Поиск
Лента новостей
Закрыть
Весь мир
Три человека и собака погибли при крушении самолета в США
Технологии
Интернет-форум «РиФ и КиБ»: в чем кайф цифровой экономики, и почему России надо брать пример с Китая. ФАН-ТВ
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Интернет-форум «РиФ и КиБ»: в чем кайф цифровой экономики, и почему России надо брать пример с Китая. ФАН-ТВ

    21:55  24 Апреля 2017
    2980

    21-й Российский Интернет-Форум-Конференция «Интернет и бизнес» прошел в Подмосковье. Одно из главных ежегодных событий российской Интернет-отрасли проводится еще с 1997 года. В 2009-м Российский Интернет-Форум и Конференцию «Интернет и Бизнес» объединили в одно целое. Так и появился «РиФ+КиБ». С тех пор уже восемь лет интернетчики со всех концов страны съезжаются вместе для того, чтобы изучить опыт, современные тенденции интернет-индустрии и смежных отраслей высоких технологий. Смотрите видеосюжет ФАН-ТВ.

    Сергей Плуготаренко, директор Российской ассоциации электронных коммуникаций, рассказал ФАН-ТВ о том, как сегодня в России обстоят дела в Интернет-сфере.

    – Явление, действительно, как вы правильно сказали, идет синхронно со всем миром. Весь кайф цифровой экономики заключается в том, что она трансгранична, она интегрирована с международными сервисами, она развивается по законам экономическим, а не политическим, геополитическим и так далее. Поэтому, конечно, мы взяли это утверждение и начинаем его активно использовать, что мы должны быть интегрированными в международную онлайн-экономику. Рынок рекламы, рынок веб-разработок, хостинга, облачных технологий. Наверное, не очень правильно изучать эти рынки сами по себе, в отрыве от всего остального офф-лайнового мира. И таким образом мы постепенно пришли к тому, что есть связанные с Интернетом рынки экономики (мы их даже начали называть, и это не всем нравилось, «зависимыми от Интернета рынками»). В конце концов, пришли к формуле, которая нам очень нравится в этом году, что цифровая экономика – это набор всех тех рынков, в которых добавленная стоимость к продуктам, услугам создается благодаря интернетизации и цифровизации. 

    То есть, грубо говоря, есть энергетика, здравоохранение, есть финансы. Вот если туда пришел Интернет, и благодаря тому, что он пришел, это не просто переписка сотрудников по почте, а создание какой-то добавленной стоимости к тому продукту, который был до Интернета, – всё: мы говорим – этот рынок с нами связан, этот рынок является частью цифровой экономики, и мы начинаем его считать. 

    Интернет-форум «РиФ и КиБ»: в чем кайф цифровой экономики, и почему России надо брать пример с Китая. ФАН-ТВ

    Большим хабом цифровой экономики является торговля и финансы. Внутри торговли и финансов есть всё что угодно, это мы называем срезами. Там есть гаджеты, с помощью них пользователи в последнее время всё больше покупают товаров, там есть понятие юзабилити и сайтостроение, которые делают магазины правильными и нацеленными на то, чтобы  пользователь лучше в них ориентировался. Там есть Big Data – данные о том, что пользователи покупают, какие их предпочтения. Мы, таким образом, берем большой хаб, который называется «торговля и финансы», и пропускаем его через все эти срезы: гаджеты, мобильная составляющая, аналитика поведения пользователей, пользовательский интерфейс... И начинаем описывать с этих точек зрения. Труд колоссальный, мы только в его начале, но, по крайней мере, мы сформулировали для себя, так скажем, научную основу, как это всё в будущем мы будем описывать.

    – Влияние Интернета на экономику оценивается сегодня в 2,8 % ВВП…

    – Это чистые Интернет-рынки. Влияния больше. Влияние оценивается на уровне 19 % от ВВП, на самом деле, это колоссальный показатель. А чистые Интернет-рынки, где нет примеси государства, связистов, торговых площадок, – это 2,8 %.  

    – Вклад мобильной экономики в ВВП – почти 4 %.

    – Почти 4 % – 3,7 %, действительно, больше, потому что в мобильную экономику приплюсованы операторские деньги, операторов сотовой связи – они, конечно, большие. Мобильная экономика, получается, больше, чем чистый Интернет-рынок.  

    – Ну, и при этом 13 % ВВП Китая – это цифровая экономика…

    – В Китае всего в десять раз больше: в десять раз больше доменов, в десять раз больше пользователей, а может быть, и не в десять.

    – Там другая экономика.

    – Там другая экономика, в ней в десять раз больше денег. И Китай гораздо больше, чем Россия, сделал N лет назад (около десяти лет назад) ставку на международную экспансию. Несмотря на все мифы о том, что китайская экономика закрыта, о том, что она развивается внутри себя, – это действительно не так. Их компании сегодня, мы видим, бьют все рекорды – и на международных рынках, не только на внутренних. Россия только сейчас приходит к осознанию того, что в этом направлении нужно двигаться. Нам очень сильно вредит геополитика, международная конъюнктура, которая абсолютно точно против России. Если несколько лет назад – три, четыре, пять, год назад – российскость IT-компаний была сильно в плюс, то есть: «Вы откуда?» Из России. «О, вы крутые программисты, у вас руководство страны любит Интернет, у вас свои собственные сервисы, чего нет в других странах!», то сейчас российскость компаний  в определенных кругах – это минус. «Против вас санкции, вы не совсем ведете себя правильно, взламываете где-то чего-то, хоть это не доказано, но это витает в воздухе». 

    Смотрите такжеМотосалон IMIS-2017 в Питере: девушки, кастомайзеры, летуны и реакция ГИБДД. ФАН-ТВ

    Мы не в той стадии международной экспансии, которая была создана в Китае много лет назад, но нам совершенно точно нужно двигаться в этом направлении. Потому что я верю в то, что, если мы этого не сделаем, мы не просто международные рынки потеряем, мы в итоге и локальные рынки потеряем. Потому что международные компании, у которых капитализация в десятки, сотни раз выше российских (в первую очередь, американские, во вторую очередь, восточные), придут, просто покорят наших пользователей, предложат конкурентные сервисы – и автоматически нас выселят. Для того чтобы этого не происходило хотя бы на локальном рынке, нам, как это ни странно, нужно экспансироваться на международный и стараться конкурировать с ними там.

    Все видеосюжеты ФАН-ТВ смотрите здесь.

    Автор: Анастасия Алексеева; Борис Гришин
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Читайте также
    Закрыть