Украина
Киев «водной блокадой» Крыма поставил под угрозу всю Украину
Следующая новость

Астрономы будут искать следы жизни на «старшей сестре» Земли в созвездии Кита

Нью-Йорк, 20 апреля. Астрономы объявили об обнаружении у одной из звезд в созвездии Кита относительно небольшой планеты, находящейся в так называемой «зоне обитаемости» около красного карлика LHS 1140. По мнению специалистов, это один из наиболее вероятных кандидатов на обнаружение следов внеземной жизни.

Об открытии планеты астрономы из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра в США написали в журнале Nature. Ученые надеются, что в дальнейшем смогут изучить атмосферу обнаруженного землеподобного мира во время прохождения планеты по диску расположенной на расстоянии около 12 парсек (около 40 световых лет) звезды.

Астрономы будут искать следы жизни на «старшей сестре» Земли в созвездии Кита

«LHS 1140b, вторая планета в системы небольшой, относительно холодной звезды радиусом в 1,4 радиуса Земли находится на расстоянии 12 парсек, — пишут астрономы в опубликованной статье. — Масса планеты составляет около 6,6 масс Земли, что означает, что она имеет каменную оболочку. LHS 1140b получает около 0,46 освещенности по сравнению с Землей, что предполагает возможность наличия жидкой воды. Планета имеет орбиту, близкую к круговой, что говорит в пользу стабильности условий на ней».

Автор: Валентин Меликов