Поиск
Лента новостей
Закрыть
Новости Сирии
В МИД РФ рассказали об отказе членов миссии СМР в Сирии посетить Хан-Шейхун
Происшествия
Гибель сухогруза «Герои Арсенала»: украинцы вновь сплясали на костях
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Гибель сухогруза «Герои Арсенала»: украинцы вновь сплясали на костях

    14:13  19 Апреля 2017
    15475

    Все, что известно о сухогрузе «Герои Арсенала» и его экипаже, и реакция соцсетей

    Украинское судно «Герои Арсенала» затонуло в ночь на среду у берегов Крыма. К настоящему времени подтверждено спасение одного моряка. Кроме того, сообщалось о как минимум троих погибших. Судьба остальных членов экипажа неизвестна, спасательные работы продолжаются. Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту крушения и возможной гибели двух и более человек.

    Хроника трагедии

    Груженный зерном сухогруз «Герои Арсенала», перевозивший зерно из города Азова Ростовской области в Турцию, пропал с экранов радаров в 04.00 мск. За шесть минут до этого судно, на борту которого находилось 12 человек экипажа, в том числе одна женщина, подало сигнал SOS, принятый МЧС Крыма.

    Помощь опоздала: судно затонуло в 27 километрах от побережья Крыма в районе Керченского пролива.

    Кто был на борту затонувшего судна

    Экипаж «Героев Арсенала» состоит из 12 человек, из которых девять — граждане Украины, два гражданина РФ и один моряк из Грузии. Список моряков судна «Герои Арсенала»: граждане Украины — Бицюра, Ганчевский, Глазко, Гончаренко, Меснянкин, Пантюхов, Синюк, Свечкарь, Черненко (спасен); гражданин Грузии Каджая; граждане РФ — Ведерников и Патеев.

    Все, что известно о сухогрузе «Герои Арсенала» и его экипаже, и реакция соцсетей

    Какая погода была в районе крушения

    Сейчас можно с высокой долей уверенности говорить, что одной из возможных причин трагедии стал шторм, бушевавший в районе крымского побережья. В момент крушения сухогруз стоял на рейде в районе Керченского пролива, где вечером 18 апреля было объявлено штормовое предупреждение. Скорость ветра ночью достигала 25 м/с.

    Как спасали моряков

    Как сообщили в республиканском МЧС, спасением моряков занимались специалисты Южного регионального поисково-спасательного отряда, в том числе шесть водолазов, был также задействован подводный аппарат «Фалькон». Также в поисках пропавших моряков участвовали 139 специалистов Новороссийского и Темрюкского пожарно-спасательного гарнизона, была задействована спецтехника.

    Все, что известно о сухогрузе «Герои Арсенала» и его экипаже, и реакция соцсетей

    Кого удалось спасти

    В 05.34 утра на борт одного из судов, выдвинувшихся в район трагедии, был поднят первый и, похоже, пока единственный спасенный моряк — 35-летний украинец по фамилии Черненко, работавший на судне мотористом.

    Информацию о еще четырех спасенных моряках, появившуюся в некоторых СМИ, в МЧС не подтвердили. Из неофициальных источников известно, что спасатели якобы обнаружили еще четырех человек в спасательных жилетах, но не смогли до них добраться из-за шторма.

    О судьбе остальных моряков пока неизвестно. При этом надо учитывать, что в районе крушения продолжается шторм, порывы ветра достигают до 20 м/c., навигация временно прекращена, а температура воды в Керченском проливе не превышает 8°C.

    Как сообщили в Морской дирекции, отвечающей за паромное сообщение в Керченском проливе, по прогнозу шторм продолжится два дня.

    Уголовное дело

    По факту крушения Южное следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ возбудило уголовное дело по третьей части статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Отметим, официально гибель людей в этом крушении пока не подвержена, операция, которая продолжается в Керченском проливе, считается спасательной.

    Все, что известно о сухогрузе «Герои Арсенала» и его экипаже, и реакция соцсетей

    Возможные причины крушения

    Помимо шторма, бушевавшего в районе Керченского пролива, опасным фактором, по мнению экспертов, оказался сам груз, поскольку зерно при неправильной загрузке во время сильного может пересыпаться с борта на борт, создавая разбалансировку и провоцируя разлом или переворачивание судна.

    Также многие пользователи Интернета отмечают, что сухогруз был достаточно старый, ему было 37 лет. При этом для старых советских судов это далеко не предельный возраст, они отличаются достаточной надежностью. При этом неизвестно, насколько профессионален был экипаж, и достаточное ли количество денег владелец вкладывал в ремонт судна и в поддержание его в рабочем состоянии.

    Что известно о судне

    Сухогруз «Герои Арсенала» принадлежит турецкой фирме Gunes Shipping & Trading, судно плавало под панамским флагом.

    Это сухогрузный теплоход типа «Волго-Балт», проект 2-95A/R. Судно было построено в 1980 году на Словенском судостроительном заводе. Первое время корабль был приписан к Северо-Западному речному пароходству Минречфлота РСФСР и базировался в Калининграде.

    В 1988 году судно было переведено в Херсон (тогда Украинская ССР, ныне — Украина), вошло в межотраслевое государственное объединение «Укрречфлот» и получило название «Герои Арсенала», в честь рабочих киевского завода «Арсенал», поднявших восстание против украинской Центральной рады в январе 1917 года.

    Все, что известно о сухогрузе «Герои Арсенала» и его экипаже, и реакция соцсетей

    До 2013 года судно эксплуатировалось «Укрречфлотом», который затем перепродал его турецкой компании Gunes Shipping. С февраля 2015 года судно официально называлось Geroi Arsenala.

    В марте — апреле 2017 года сухогруз ходил по маршруту Хереке (Турция) — Азов — Ростов-на-Дону — Поти (Грузия) — Азов. В свой последний рейс судно вышло 15 апреля из Азова.

    У украинцев как всегда виноваты «оккупанты»

    В настоящий момент спасательная операция и следственные действия продолжаются, но пользователи украинского сегмента соцсетей уже нашли виновного, и да, вы правильно догадались — это «оккупанты», то есть Россия, в состав которой входит Крым вместе с Керченской переправой. Дескать, недоглядели, а значит виноваты. И уже попрекнули, что помощь пришла не сразу, хотя известно, что крушение произошло в условиях сильного шторма, и спешившие на помощь суда просто не могли подойти к терпящему бедствие сухогрузу

    Самое, скажем мягко, грустное, что некоторые украинские пользователи заодно поспешили обвинить, возможно, погибших сограждан в предательстве. При этом некоторые пользователи охотно тиражируют фейки, что якобы украинские суда не допускают к спасательной операции.

    Вот примеры таких комментариев:

    — Молодцы, украинцы. Затопили вражеский сухогруз, не пожалев жизни. Вероятно тот, которого спасли, скоро будет давать на РТ интервью с повествованием о своей правосековской («Правый сектор»1, деятельность организации запрещена в РФ — прим. ФАН) деятельности, а в ФСБ отрапортуют о поимке еще одного СБУшного шпиона.

    — Мост укрепился! По-нахимовски!

    — Да хрен с ним, зерном (54 вагона), на затонувшем в керченском проливе судне 9 украинцев, а спасать украинцев никто не берется, т.к. /россияне/ не дают. Украинские спасательные суда не пускают! Еще обвинят в экстремизме!

    Все, что известно о сухогрузе «Герои Арсенала» и его экипаже, и реакция соцсетей

    И ответы:

    — Чему радуетесь, идиоты? Судно под панамским флагом, большинство экипажа — украинцы. Продолжайте скакать, /нехорошие люди/.

    — Обслуживать корабли надо, а не на майдане скакать!

    И, похоже, не услышанный крик души одного из пользователей:

    — Опомнитесь! Люди погибли!

    1 Организация запрещена на территории РФ.

    Автор: Алексей Громов
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Читайте также
    Закрыть