Лента новостей Выбор региона Поиск
Регионы {{ region.title }}
Популярное

0 Оставить комментарий

Ученые выяснили, как выглядели предки динозавров

Лондон, 13 апреля. Международной группе ученых удалось выяснить, как выглядели первые динозавры. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature.

Палеонтологи исследовали останки архозавра Teleocrater rhadinus, жившего 245 млн лет назад и считающегося предком динозавров. Архозавры существовали до того, как динозавры разделились на предков птиц и предков крокодилов. Части первого ископаемого скелета Teleocrater rhadinus были найдены в 1933 году. Благодаря находке, сделанной в 2015 году, удалось довольно точно восстановить облик одного из древнейших архозавров.

По внешнем виду Teleocrater rhadinus больше всего похож на современных варанов. Некоторые черты его анатомии однозначно требуют причисления к «птицеподобной» группе. Однако и с «крокодиловыми» (круротарзы, Crurotarsi) у него было много общего: например, характерное строение лодыжки. Походка телеократера напоминала скорее движения крокодила, а не страуса.

Ученые выяснили, как выглядели предки динозавров

Соавтор исследования Кен Ангельчик из Филдсовского музея естественной истории в Чикаго отметил, что хоть ученым и не нравится выражение «недостающее звено», но телеократер — это как раз недостающее звено между динозаврами и их общим с крокодилами предком.

Таким образом палеонтологи пришли к выводу, что первые динозавры имели больше общего с первыми крокодилами, а «птичьи» черты анатомии появились у них не сразу.

Автор: Олеся Волкова