Поиск
Лента новостей
Закрыть
Украина
Украинский эколог: США рассматривают Украину как свалку для ядерного мусора
Экономика
Программа утилизации: спасение автопрома или продление агонии
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Программа утилизации: спасение автопрома или продление агонии

    17:15  28 Августа 2014  /обновлено: 1:15  28 Октября 2015
    102

    Автопром спасают новой программой утилизации

    Автопром спасают новой программой утилизации Заявление премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, что в период с сентября до нового года будет возобновлено действие правительственной программы утилизации автомобилей отечественного производства, вызвано, прежде всего, катастрофическим снижением за первые семь месяцев текущего года продаж «лад», «газелей» и УАЗов. Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕВ за этот период в России продано 1,4 млн новых автомобилей, что на 9,9% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. При этом ВАЗ потерял 16% прошлогодних продаж (с 264 до 220 тыс. автомобилей), а в июле падение составило целых 25% (28 тыс. «лад» вместо 37,5 тыс. в июле 2013 года). Внутренний рынок ГАЗа сократился, соответственно, на 18% и 24%, УАЗа — на 23% и 28%. Об увеличении экспортных поставок российских авто, сами понимаете, речи вообще не идёт. Даже на внутреннем рынке их доля сократилась с 21,6% до 19,9% по итогам продаж за январь-июль и с 20,9% до 20,2% по итогам продаж за июль. Разумеется, никакого технологического прорыва в российском автомобилестроении данная правительственная программа не обеспечит, но его очевидное угасание вполне способна продлить: поменять старый «тазик» на новый, доплатив лишь часть стоимости, наверное, захотят многие автовладельцы. Денег на новую «тачилу» или иномарку у большинства из них нет, а вот такой возможности они не упустят. На 1 января 2013 года в нашей стране было зарегистрировано 36,9 млн. «не роскоши, а средства передвижения», из них 13,65 млн. приходилось на долю «жигулей» разных модификаций. Сколько из них будет возвращено государству в рамках объявленной программы, зависит от конкретных скидок и прочих условий, которые пока не определены. На прошлую «посткризисную» программу утилизации, которая действовала в 2010-2011 годах и предусматривала скидку в размере 47 тысяч рублей на стоимость машины, государство потратило свыше 16 млрд. рублей. Продажи «лад» выросли в 2010 году почти на 30%, до 170 тысяч машин, а в 2011 году — еще на 55 тысяч, до локального максимума в 576 тысяч. При этом продажи по программе утилизации составляли за март-декабрь  2010 года 190 тысяч автомобилей, а за январь-июнь 2011 года — 120 тысяч. После чего программу пришлось сворачивать, поскольку рост продаж в рамках её реализации уже не перекрывал финансовых затрат. Судя по всему, второе — на этот раз не «послекризисное», а «антисанкционное» — издание программы утилизации будет осуществлено с учётом опыта первой программы, а потому окажется не только исправленным, но и сокращенным. Сокращения будут касаться и реального срока действия программы, и суммы общих затрат на неё, и — не исключено — размера утилизационной скидки. Соответственно, и ожидаемый результат будет значительно меньше — в пределах 100-120 тысяч продаж по всем производителям (примерно 90% из них придётся на ВАЗ). Но для Тольятти, Нижнего Новгорода и Ульяновска, а также для их поставщиков тем самым гарантируется сохранение рабочих мест, налогов, а главное — привычного уровня социальной стабильности. Жаль только, что всё это — симптоматическое лечение, которое может на время «сбить температуру», однако неспособно воздействовать на причину болезни. Ни налоговый, ни технологический, ни кредитный «климаты» в современной России, увы, не способствуют развитию в ней производств высокого передела (если только это не «оборонка»). Что уж говорить о среднем уровне российских зарплат и доходов населения в целом, на которые не то, что новый автомобиль купить, а пропитаться нормально — и то проблема? А те, кто могут позволить себе и то и другое, предпочтение отдают более технологичным и удобным импортным «немцам», «корейцам», «французам», «американцам», «итальянцам» и так далее — вплоть до «китайцев». Программа утилизации автомобилей, провозглашенная Медведевым, этот порочный круг не разорвёт — она лишь ненадолго и совсем чуть-чуть ослабит его удавку на шее отечественного автопрома. Олег Щукин

    Автор: Алексей Громов
    Включить уведомления в Вк
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Читайте также
    Закрыть