Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Политика
Шойгу призвал военное сообщество объединить силы в борьбе с терроризмом
Общество
Война с McDonalds: останемся голодными назло Америке?
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Война с McDonalds: останемся голодными назло Америке?

    16:48  28 Августа 2014  /обновлено: 1:15  28 Октября 2015
    485

    Война с «Макдональдсом»: забота о россиянах или фига Америке?

    Война с «Макдональдсом»: забота о россиянах или фига Америке? Последние недели августа ознаменовались новыми «ответными санкциями» России легендарной сети быстрого питания. Другое название массовым проверкам сети ресторанов McDonalds, а также приостановке Роспотребнадзором отдельных ресторанов сети в Москве, Ставрополе и Екатеринбурге дать трудно. За несколько лет работы ведомства стало очевидно, что направление «запретной» политике Роспотребназора задают политические взгляды нашего государства. Еще не забыты известные запреты 2013 года на ряд украинской продукции главным санитарным врачом РФ Геннадием Онищенко — главой ведомства того времени. Однако было бы несправедливо отрицать и положительный вклад Роспотребнадзора в дело заботы о здоровье граждан: ведь качество продукции легендарной сети быстрого обслуживания подвергается критике с первого дня его работы. Разобраться в истинных причинах массовых проверок и приостановок работы сети ресторанов McDonalds, узнать из чего готовят гамбургеры сети, корреспонденту Федерального агентства новостей помогли эксперты. Они предложили свои версии закрытия точек быстрого питания и рассказали о возможных последствиях для рынка в случае ухода McDonalds из России. McDonalds: даём работу россиянам Пресс-секретарь Mc'Donalds Russia Светлана Полякова заверила, что, несмотря на массовые внеплановые проверки, уходить с российского рынка сеть не собирается: «Планы по развитию сети не менялись, мы уверенно смотрим в будущее. Сделаем всё возможное, чтобы открыть временно закрытые рестораны и открывать новые», — сообщила Полякова и добавила, что за эти две недели открылось два McDonalds в Новосибирске и Екатеринбурге. McDonalds работает в России уже 25 лет. На сегодняшний день у нас 440 предприятий в более чем ста городах, в сети работает порядка 40 тысяч россиян. Ежедневно мы обслуживаем более миллиона россиян и работаем с большой сетью российских поставщиков. Я думаю, что это одно из больших преимуществ, которые у нас есть. То есть – это российская компания, работающая на российском рынке, и в ней работают россияне. На сегодняшний день мы используем 85% ингредиентов от почти 160-ти российских компаний», — подчеркнула пресс-секретарь McDonalds. Отвечая на вопрос, кто является конкурентом для сети быстрого обслуживания, Светлана Полякова заметила, что McDonalds не конкурирует с другими сетями, а дружески конкурирует внутри своей сети. «В моем понимании один ресторан McDonalds по-дружески конкурирует с другим, и от этого выигрывает наш посетитель. Потому что каждый из ресторанов хочет сделать что-то лучшее на местном уровне для того, чтобы привлечь посетителей именно к себе», - отметила она. При этом собеседница нашего корреспондента добавила, что в области питания у людей есть выбор, но также есть поговорка «люди голосуют ногами»: «К нам приходит порядка миллиона посетителей в день — это и есть выражение симпатии к нашему заведению», - заявила Полякова. Лучшее решение — готовить дома В свою очередь, видеоблогер, телеведущий, химик Михаил Маслов, работавший в McDonalds и проводивший в своей программе эксперимент в одном из ресторанов сети, уверен, что закрытие центральных ресторанов сети в Москве являются продолжение санкций России в отношении Запада. «Я думаю, что закрытие нескольких центровых ресторанов McDonalds связано с санкциями, введенными против Запада, а не с санитарно-эпидемиологическими нарушениями ресторана. Нарушение санитарных норм — это просто повод», — считает Михаил Маслов. Телеведущий отметил, что его работа в McDonalds проходила не в «шпионском» формате, не под прикрытием. Поэтому возможность того, что его со съемочной группой привезли в эталонный ресторан, не исключена. «Как на самом деле может обстоять ситуация с качеством продукции, я точно сказать не могу, потому что все-таки нас пригласили туда, и мы поехали, — но при этом, вы сами понимаете, что они нас не стали бы приглашать, если что-то было плохо», - отметил блогер. Рассуждая о том, чем можно заменить продукцию известной сети быстрого питания, Михаил Маслов пришел к выводу, что лучшее решение – готовить дома. «Заменить McDonalds можно. Например, можно готовить дома, и это несложно, на самом деле не так много времени занимает. На собственном примере могу сказать, что несложно вечером приготовить себе что-то, что потом можно взять с собой днем на обед — и тут ты будешь уверен на какое-то количество процентов в качестве продуктов. Потому что ты знаешь, где ты их купил, на рынке или в магазине», - сказал Михаил корреспонденту ФАН. Эксперт добавил, что сложно говорить о замене McDonalds какими-нибудь другими сетевыми местами общественного питания. «McDonalds по степени качества на первом месте. Потому что он самый доступный и находится в удобных местах. «Ростикс» и «Бургеркинг» встречаются реже. Если их сеть разрастется так же, как McDonalds  — возможно, это и будет заменой. Но McDonalds появился у нас первым и сразу занял первое место. Люди уже привыкли к желтой букве «М», к определенному порядку обслуживания. Поэтому «Бургеркингу», который появился на российском рынке позже, будет сложнее конкурировать», — резюмировал Маслов. Свято место пусто не бывает Не разделяет эту точку зрения директор аналитического департамента «Альпари» Александр Разуваев. Он уверен, если знаменитая сеть быстрого обслуживания уйдет из страны, заменить ее не составит никакого труда. «Я не думаю, что с точки зрения человека, который хоть сколько-то зарабатывает, завтрак в «Кофе Хаусе» или в «Шоколаднице» не сможет заменить завтрак в McDonalds», — считает Разуваев. Эксперт отметил, что большинство людей по-прежнему предпочитают по-быстрому перекусить дома, купив какую-то еду по дороге. Финансовый аналитик убежден, что есть сети, которые, в случае ухода с российского рынка McDonalds переключат потребителя на себя. «В случае ухода McDonalds с рынка найдутся другие сети, способные заменить недостающую продукцию. Кроме того, на сети быстрого питания повлияет еще и динамика доходов населения, соответственно, спрос. Поэтому возможный уход McDonalds с рынка – это перераспределение потребителя в пользу «Кофе Хаус» и других точек быстрого питания», - отметил эксперт. Директор аналитического департамента «Альпари» добавил, что, конечно, массовые проверки носят санкционный характер: «Я думаю, в случае принятия Штатами политического решения сети McDonalds уйдут с российского рынка. Но пока такого решения нет». Закрывать McDonalds в России не будут Уверен, что McDonalds продолжит работу в России, заместитель директора Центра политической информации Алексей Панин. «Что касается закрытия сетей, даже с расширившимся списком ресторанов, которые подлежат закрытию, речь не идет о нанесении финансового ущерба, - считает Панин. – При общем количестве ресторанов McDonalds в России – это капля в море. Если говорить о репутационном ущербе, то он не столь существенен, потому что пиарщики компании (естественно, не явно) будут разыгрывать политическую карту, а это означает политические риски, а не операционные. Кроме того, у McDonalds хороший кризис-менеджмент, который позволит максимально быстро и с минимальными издержками выйти из этой ситуации». По словам Панина, в ситуации с закрытием и проверками ресторанов прослеживается определенный политический намек. «Речь идет о Штатах, которые не были сильно затронуты продуктовыми антисанкциями, но отвечать которым в сложившихся политических реалиях все равно надо», - отметил он. Заместитель директора Центра политической информации отметил, что не стоит переоценивать потери в случае ухода McDonalds с российского рынка. «Гамбургер – это самая популярная еда в системе общепита. Поэтому, если люди не будут есть гамбургеры в McDonalds, - они будут есть его в других местах. В том же «Бургеркинге» или любой другой сети», - считает эксперт. При этом Панин отметил, что закрыть McDonalds нельзя из-за положительного качества сети — закупки продуктов у российских производителей, на наших фабриках, которые производят полуфабрикаты и расположены в России. «Содержание отечественной продукции там очень велико, - считает политолог. - Поэтому российскому производителю, работающему с McDonalds, может быть нанесен ущерб, и как раз из-за этого закрывать рестораны в России никто не будет. Базовый принцип антисанкционной политики Кремля –  помочь российским производителям и не навредить потребителям. А здесь получается, что мы вредим производителям и потребителям за счет сокращения рабочих мест и, наверно, психологически за свет ограничения права выбора пусть и не очень полезной еды». По словам Алексея Панина, в связи с закрытием сети McDonalds не стоит ожидать и оттока с российского рынка иностранных инвесторов. «Иностранный инвестор в России пережил уже очень много: и дело ЮКОСа, и международный финансовый кризис, и крымский референдум, а также несколько волн санкций, - считает аналитик. - На самом деле, на сегодняшний день в России остались самые стойкие инвесторы, которые почти не восприимчивы к политическим рискам. Кроме того, надо учитывать, что во многие проекты уже заложена ставка на политические риски или риск ухудшения международной ситуации. Поэтому они все учтены и, если мы говорим не о спекулятивном капитале, а о капитале, который приходит надолго, то ожидать от иностранного инвестора паники и бегства не стоит», — резюмировал эксперт. Проверки продолжатся Стоит отметить, что на сегодняшний день Роспотребнадзор продолжает свои проверки, и, по последним сведениям, нашел нарушения в нескольких ресторанах сети в Краснодарском крае. Известно, что накануне Управление ведомства по Адыгее выявило санитарные нарушения в единственном ресторане сети в Тахтамукайском районе в торговом центре «Мега-Адыгея». Претензии возникли к условию хранения салатов, температурному режиму подачи горячих напитков, а также невыполнению в полном объеме производственного контроля. В свою очередь, глава ведомства Анна Попова объясняет участившиеся проверки жалобами граждан, а не политическими мотивами. Представители Роспотребнадзора заявляют, что проверки сети быстрого обслуживания будут продолжаться до тех пор, пока все нарушения не будут устранены, или все заведения не приостановят свою работу на территории РФ. Анна Анина

    Автор: Алексей Громов
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях