Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Фрески Андрея Рублева в Успенском соборе Владимира оказались на грани гибели

0 Оставить комментарий

Фрески Андрея Рублева в Успенском соборе Владимира оказались на грани гибели

Владимир, 5 апреля. Реставрация, проведенная в 2016 году знаменитых фресок Андрея Рублева в Успенском соборе во Владимире, не помогла спасти памятник всемирного наследия ЮНЕСКО, сообщил Федеральному агентству новостей реставратор высшей категории Александр Скворцов.

По мнению Скворцова, реставрация скорее навредила фрескам. И, если в ближайшее время не будет решен вопрос о консервации памятника белокаменного зодчества домонгольской Руси, то в ближайшее время Россия может потерять произведения великого иконописца.

«Я считаю, на первом месте должно быть создание условий для сохранения художественных ценностей, которые находятся в этом Успенском соборе, — отметил Скворцов. — В 2016 году была проведена реставрация фресок Андрея Рублева, но почти ничего не изменилось в связи с нарушением температурно-влажностного режима. Реставрация проводится в очередной раз, но приносит она уже не столько пользы, сколько вреда. Мое мнение – все усилия и средства, которые спускает государство, нужно направлять на создание благоприятных условий сохранения этих фресок».

По мнению Скворцова, прежде всего необходима консервация самого собора. То есть должно быть ограничено посещение и введен строгий режим, как это сделали в аналогичных памятниках архитектуры на Западе. Желательно, чтобы запись на посещение собора экскурсантами велась заранее. От раскрытых нараспашку дверей на стенах здания образовался конденсат, и фрески Рублева просто «потекли». Кроме того, необходим срочный ремонт самого храма. 

Фрески Андрея Рублева в Успенском соборе Владимира оказались на грани гибели

«Не все благополучно с оконным заполнением, особенно в барабанах, — продолжает собеседник ФАН. — Зимой там идет промерзание стен, вследствие чего опять появляется конденсат. Покосились кресты, особенно центральный. Там проблемы с укреплением в шаре, через него вода проникла внутрь барабана, оттуда на фрески». 

Постоянная реставрация в таких условиях, по словам специалиста, приносит только зло. Во время этого процесса идет постоянное внедрение химических соединений в саму живопись, в штукатурку. Фрески уже просто пресыщены химией, причем разнородной, ведь с каждой новой реставрацией появляются более современные материалы.

Ранее главный археолог Москвы отметил, что реставрация памятника Пушкину не имеет никаких политических подоплек.

Автор: Алексей Громов