Лента
26 июля 05:20
Ученые-диетологи открыли вещество, способное управлять аппетитом
pixabay.com/PD  /

Сеул, 4 апреля. Ученые из Кореи, изучая биологические процессы на модели плодовой мушки-дрозофилы, обнаружили, что недостаток в организме одного из ферментов, под названием тетрагидробиоптерин (BH4) способно вызывать у мушек нарушения пищевого поведения. Интересно, что данный фермент участвует в биосинтезе дофамина и серотонина — нейромедиаторов, отвечающих за настроение и спокойствие.

«Мы провели множество экспериментов на мушках Drosophila melanogaster и выяснили, что насекомые, у которых нарушен синтез BH4, демонстрируют неумеренный аппетит, который, в итоге, становится причиной ожирения и целого комплекса проблем со здоровьем», — сообщили ученые, выяснившие, что мушки с недостатком BH4 склонны к набору излишней массы жира, в то время как добавление этой молекулы в их рацион возвращало аппетит мушек к нормальному состоянию.

Ученые-диетологи открыли вещество, способное управлять аппетитом
wikipedia.org  /

Недостаток синтеза BH4 у человека приводит к тяжелым расстройствам, причем пищевым поведением дело не ограничивается: недостаток фермента вызывает умственную отсталость и проблемы с сердечно-сосудистой системой, а также одну из форм фенилкетонурии.

Вернуться назад