Лента новостей
Поиск
loop
Технологии
«Старый Оскол» усилит подводный "кулак" Черноморского флота

«Старый Оскол» усилит подводный "кулак" Черноморского флота

11:46  28 Августа 2014
847

Подводная лодка

«Адмиралтейские верфи» завершили строительство третьей серийной подводной лодки для ВМФ России. Субмарина «Старый Оскол» спущена на воду, передает корреспондент «Федерального агентства новостей». В ближайшее время подлодка пройдет этап достроечных работ и будет готова к ходовым и государственным испытаниям. "Корабль по своим характеристикам очень современный, в него заложены данные будущего, данные XXI века и возможности модернизации. Я надеюсь, что экипаж в кратчайшие сроки освоит подводную лодку", - сказал на торжественной церемонии главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков. "Строительство этой серии (подводных лодок) позволило "Адмиралтейским верфям" развиться в своем мастерстве. От командования ВМФ мы ждем новых заказов. Мы готовы их выполнять, и сегодня у нас есть резервы мощности, которые мы не заполняем на 100 процентов", - сообщил гендиректор ОАО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков. Подводная лодка В ответ главком ВМФ подтвердил, что в планах флота есть очередная серия подлодок, строить которые также будут на "Адмиралтейских верфях". Кульминацией церемонии стало исполнение флотской традиции. "Крестная мать" корабля, замглавы администрации Старого Оскола Наталия Зубарева разбила бутылку шампанского о борт подлодки. После этого корабль начал движение к доку. Подводная лодка Дизель-электрические подводные лодки проекта 636.6 относятся к третьему поколению и являются современной модификацией знаменитой «Варшавянки», которая за свою сверхскрытность получила на Западе прозвище «черной дыры в океане». Подводные корабли данной серии считаются самыми малошумными среди отечественных субмарин, они способны обнаружить цель на дистанции, в три раза превышающей ту, на которой их может обнаружить противник. По классификации НАТО «Старый Оскол» относится к классу «Improved Kilo». Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую, по сравнению с предыдущими проектами, боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения. Скорость подводного хода корабля – 20 узлов, предельная глубина погружения – 300 метров, автономность плавания – 45 суток, экипаж – 52 человека, подводное водоизмещение – 3950 тонн. Подводная лодка Лодка «Старый Оскол» была спроектирована ЦКБ МТ «Рубин», построена на «Адмиралтейских верфях» и предназначена Черноморскому флоту России. Строительство серии из шести подводных лодок модифицированного 636 проекта стало началом реализации долгосрочного плана Минобороны России по восстановлению боеготовности флота и программы совершенствования дизель-электрических лодок для ВМФ. Напомним, 22 августа кораблестроители передали флоту головную субмарину проекта – «Новороссийск». Спущенная на воду в июне 2014 года подлодка «Ростов-на-Дону» проходит испытания. В настоящее время на «Адмиралтейских верфях» продолжается строительство подводной лодки «Краснодар», а на октябрь запланирована закладка еще двух кораблей – «Колпино» и «Великий Новгород». Все подлодки данной серии называются в честь городов-героев и городов воинской славы. Подводная лодка Всего до 2016 года будут построены шесть лодок проекта 636, которые войдут в состав Черноморского флота и будут базироваться в Новороссийске. Оксана Дроздова [video poster="https://riafan.ru/wp-content/uploads/2014/08/Snapshot-111.jpg" width="1280" height="720" mp4="https://riafan.ru/wp-content/uploads/2014/08/PL-Staryiy-Oskol.mp4"][/video]

Алексей Громов
Новости партнеров

mediametrics