Лента новостей
Поиск
loop
Россия
Обманутых туристов поддержали психологически

Обманутых туристов поддержали психологически

18:06  27 Августа 2014
281

S1860011

Беспрецедентно тяжелое лето пережили российские туристы – клиенты туристических фирм. С 16 июля, когда один за другим объявили о приостановке своей деятельности шесть российских туроператоров – «Нева», «Лабиринт», «Ланта-тур», «Роза ветров Мир», «Экспо Тур», «Нордик Стар», «ИнтАэр», десятки тысяч туристов оказались в экстренном положении за пределами родины – неоплаченные отели, авиаперелеты, безответные телефоны обанкротившихся турфирм. Ассоциация туроператоров России приняла решение создать службу психологической поддержки, в которую обратилось без малого 400 человек. Основная «психологическая» проблема сезона – туроператор, продавший путевку, не отвечает на звонки возмущенных и напуганных нестыковками клиентов. Работники турфирм, переживающих кризисную ситуацию, нуждаются в психологической помощи не меньше, чем их брошенные клиенты, - рассказала корреспонденту Федерального агентства новостей Алла Товстопят, главный психолог АТОР. «Операторы турфирм должны проходить соответствующее обучение, подготовку к общению со своими клиентами в такой ситуации», - отметила она. Жалобы на туроператоров с вопросом «Что делать?» - были основной темой общения с туристическим психологом. В этом случае помочь было несложно: достаточно было переключить звонящего на «Турпомощь». Немалая доля обращений в психологическую службу АТОР – страх авиаперелета. Были случаи, когда психолог буквально «вел» клиента по телефону до трапа самолета и «встречал» его тоже по телефону, в аэропорту прилета. Вот просьбы помочь найти туриста, уехавшего за границу своим ходом, ставили психологов в тупик. Таких механизмов у АТОР пока еще не выработано: консульства не отказываются подключаться к поискам запропастившегося соотечественника, но в условиях отсутствия о конкретной информации о его пребывании за границей сделать это крайне непросто. Еще одна ситуация, к которой, по признанию Товстопят, оказалась не готова психологическая служба – если с отдыхающим на курорте случилось несчастье и обратившиеся к психологу родственники просили сопроводить их к месту происшествия. Случались и курьезы: кто-то позвонил из Австралии и пожаловался, что его покусал мишка-коала. Чтобы убедиться, что это шутка, психолог попросила позвать зверя к телефону. Но основная часть звонков в психологическую поддержку АТОР все же поступала от людей, не знающих что делать в нестандартной ситуации, когда что-то пошло не по плану. И если бы механизмы помощи клиентам закрывшихся туроператоров не были экстренно выработаны государством и сообществом туриндустрии, психологам трудно было бы отвечать на вопрос «что делать?» Екатерина Чалова

Екатерина Чалова
Новости партнеров
mediametrics