Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Интернет-поисковики готовы отказаться от новостей

Интернет-поисковики готовы отказаться от новостей

18:27  9 Июня 2014  /обновлено: 12:50  28 Октября 2015
90

Поисковые интернет-системы готовы отказаться от новостных лент. Крупнейшие российские интернет-компании могут отказаться от новостных агрегаторов, если их приравняют к СМИ. Их бизнес от этого не очень пострадает, а вот сайты медиакомпаний ожидает падение трафика. Об этом сообщаетРБК со ссылкой на менеджера одной из компаний, пожелавшего остаться неназванным. Из пяти представителей рынка – Яндекс, Google, Mail.ru, Rambler и Спутник – зарегистрироваться в качестве СМИ, если придется, выразил готовность только представитель Спутника, нового отечественного поисковика, подконтрольного Ростелекому. «Если будет принят закон, требующий от агрегаторов регистрации в качестве СМИ, то мы будем следовать этому закону», – сказал он. Агрегаторы являются только отражением контента, собранного с сайтов‑патнеров, однако депутаты собираются приравнять их к СМИ. В рамках форума "Интернет-предпринимательство в России", который пройдет в Москве 10 июня, Путин может провести встречу с первыми лицами российских интернет-компаний. Главный вопрос, который их волнует, заключается в том, будут ли новостные агрегаторы приравнены к СМИ. В таком случае многие из них готовы отказаться от такой функции. Накануне депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой обратился к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить деятельность компании "Яндекс": по его мнению, "Яндекс.Новости" надо приравнять к СМИ. «Отличий между новостями в топе «Яндекса» и новостями, которые распространяет, например, газета, нет», – утверждает парламентарий. Леонид Левин, зампред комитета по СМИ в Госдуме также солидарен с Андреем Луговым: «Многие люди получают информацию из топа новостей „Яндекса“, но при этом на сами ссылки они не заходят. Почему тогда не приравнять „Яндекс.Новости“ к СМИ?». По заявлению руководства Яндекс, на главной странице сайта отображаются заголовки только из самых авторитетных СМИ, имеющих российскую лицензию. Поэтому лицензировать продукты СМИ второй раз просто нет смысла. Интернет-компании в свою очередь рассчитывают пригласить в свои офисы депутатов для того, чтобы показать им методику отбора новостей. Отбор осуществляется автоматически, согласно программному алгоритму, и происходит без участия редакторов. Сервисы не пишут собственные материалы, а только собирают уже опубликованные. Из всех крупных компаний только у Mail.ru осуществляется ручной подбор новостей для топа главной и внутренней страницы. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков в мае сообщил, что не считать, например, "Яндекс.Новости" СМИ было бы несправедливо, и сейчас на экспертном уровне ведется дискуссия, как закрепить это в законодательстве. Среди крупных интернет-площадок, не являющихся СМИ, новостные подборки, помимо "Яндекса" и Mail.ru, публикуют Google, Rambler, а также новый поисковик "Спутник", подконтрольный государственному "Ростелекому", передает РБК. Поисковые интернет-компании готовы отказаться от новостей в том случае, если их новостные агрегаторы будут приравнены к СМИ. Президент России Владимир Путин собирается встретиться с их представителями и обсудить с ними регулирование Рунета. "Очередная глупая инициатива правительства, идея с регулированием новостей нежизнеспособна, критериев, по каким интернет-кампании должны регулировать новости, нет, - так прокомментировал эти события руководитель Юридической фирмы, член Кафедры ЮНЕСКО по авторскому праву и другим отраслям права интеллектуальной собственности Вадим Колосов.- Я вижу тут наступление на право граждан на информацию. Это антиконституционно. Мы снова идем наперекор всеми миру. Я очень надеюсь, что дальше обсуждения этого бредового закона в Госдуме дело не зайдёт. Если поисковые компании будут приравнены к СМИ, то им не избежать убытков, останется только продать бизнес иностранным компаниям и работать через них".

Алексей Громов
Закрыть