Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Нужно целовать колёса этому паровозу: как снимают фильм «Коридор Бессмертия». ФАН-ТВ

0 Оставить комментарий

В Москве проходит завершающий этап съемок фильма «Коридор Бессмертия». Работа над картиной началась полтора года назад. Санкт-Петербург, Ленинградская и Новгородская области, и вот теперь – экспериментальная кольцевая железная дорога Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в Щербинке. Шестикилометровое железнодорожное кольцо было построено еще в 30-х годах прошлого века для комплексных испытаний транспорта. Теперь на несколько дней оно превратится в секретную железную «Дорогу Победы». Здесь съемочной группе во главе с режиссером-постановщиком Федором Поповым предстоит снять бытовые и военные сцены для ставшей поистине легендарной картины. На съемочной площадке побывали корреспонденты ФАН-ТВ.

Дымовые шашки, искусственный снег днем, сигнальные ракеты, пиротехнические взрывы – ночью. Кинематографисты с максимальной реалистичностью воссоздают атмосферу осажденного Ленинграда. В кадре – паровоз ЭУ времен Великой Отечественной войны. Подробнее о нем рассказывает директор фильма «Коридор Бессмертия» Роман Бородаев:

– История этого паровоза начинается с 1928 года, таких паровозов было много, модификация называется ЭУ, а в съемках у нас участвовало два таких паровоза, в том году мы снимали в Питере и под Питером, в Луге, на полигоне.

– Откуда он приехал?

– Из депо «Подмосковное». В Москве есть два таких паровоза, один из них участвует в съемках. Сегодня будет сниматься эпизод – это начало фильма – погрузка наших героев в теплушку перед первым выездом на Коридор.

Нужно целовать колёса этому паровозу: как снимают фильм «Коридор Бессмертия». ФАН-ТВ

– 60 лет прошло с момента последнего выпуска таких паровозов, насколько было сложно его раскочегарить?

– Сейчас зима, а зимой, естественно, раскочегарить труднее. Он раскочегаривается ровно 36 часов. Съемки – это вообще хлопотное дело, сложности всегда есть, и с паровозом, который иногда все-таки ломается,  вы правильно заметили, что ему много лет, и группа, которая недосыпает иногда, работа идет по 17-18 часов, вот… Но мы как-то справляемся!

Смотрите также: Фильм о блокаде Ленинграда «Коридор бессмертия»: режиссер и актеры знают цену слезам. ФАН-ТВ

После прорыва блокады в январе 1943-го по льду и болотам за 17 дней была проложена железнодорожная магистраль длиной в 33 километра. Дорога соединила осажденный Ленинград с Большой землей, по ней было доставлено три четверти военного снаряжения и продовольствия. В окончательном снятии блокады в 1944 году она сыграла решающую роль. Железнодорожники прозвали магистраль «коридором смерти». Под бомбежками и обстрелами из 600 человек погиб каждый третий.

Нужно целовать колёса этому паровозу: как снимают фильм «Коридор Бессмертия». ФАН-ТВ

Актер Артем Алексеев благодаря участию в кинокартине расширил свои знания отечественной истории: «Я вообще мало знал каких-то там историй о подвиге железнодорожников, мало что знал о Дороге смерти, как ее называли, да, когда такие девчонки за 17 дней построили 33 километра трассы зимой в дикий холод, голыми руками… Как это происходило, я даже представить себе не могу. Наша общая задача и задача всей группы, режиссера – показать реалистичность, максимально приближенную реалистичность, все-таки в формате художественного кино. Показать, как было тяжело и трудно в те годы нашим дедушкам, бабушкам, благодаря которым мы сейчас живем».

Максим Федоров, внук прототипа главного героя фильма «Коридор Бессмертия» Георгия Федорова, тоже присутствует на съемках и общается с журналистами: «Федоров Георгий Иосифович был машинистом на Дороге Жизни в годы Великой Отечественной войны, в тот период, когда Ленинград нуждался в продовольствии, он участвовал в поставках жизненно необходимого продовольствия по железной дороге. Он был машинистом, водил поезда через самый опасный участок, который простреливался немцами, – участок длиной 33 километра. Он был политруком на этой Дороге Жизни и своим личным примером показывал, что нужно делать. Я уверен, что основная аудитория этого фильма – все российские граждане, которые хотят и должны знать о нашем героическом прошлом. То, что мы победили очень сильного врага, и то, что наше единение способно сделать чудеса для того, чтобы наша страна смогла бы преодолеть любые трудности».

Нужно целовать колёса этому паровозу: как снимают фильм «Коридор Бессмертия». ФАН-ТВ

Актриса Анастасия Цибизова считает, что изменились не только времена, но и сами люди: «Нас окружают сейчас гаджеты, телефоны, в то время как тогда окружали книги. И это, наверное, основное, самое масштабное, что меняет сознание в людях, поэтому, конечно же, люди были немножко другие. Они были, мне кажется, заодно все, так как сейчас каждый немножко за себя. Очень тяжело говорить про подвиг одного человека. Я думаю, что это был подвиг всего народа».

Борис Соломатин, сотрудник Музея железнодорожного транспорта Московской железной дороги, рассказал ФАН-ТВ о том, почему паровоз, принимающий участие в съемках, считают действительно уникальным: «Эта машина удивительная. В России известны две проблемы: слишком умные люди и плохие дороги. К 1912 году рельсовые пути так же оставались слабыми, поэтому создание этой машины каждый умный человек считал своим долгом покритиковать. Но Вацлава Ивановича Лопушинского, конструктора этого паровоза, это не испугало, и он создал свою машину. Паровозу присвоили серию букву «Э», и он оказался настолько хорошим, что с различными изменениями его строили до 1957 года. Мировое паровозостроение не знает подобного долгожителя.

Нужно целовать колёса этому паровозу: как снимают фильм «Коридор Бессмертия». ФАН-ТВ

Мало того, этот паровоз не одно десятилетие вывозил нашу страну из всяческих катаклизмов, а также в годы Великой Отечественной войны это оказалась машина, наиболее пригодная для работы в подобных условиях. Официально паровоз серии «Э» считается «паровозом Победы» и может стоять в ряду такой техники, как Т-34, ИЛ-2 и «Катюша». В прифронтовой зоне, по только что восстановленным путям тяжелая машина не пройдет, только легкий паровоз, неприхотливый… Все паровозы весят в районе 70-80 тонн, вот примерно так он весит. Например, такие паровозы, как ФД, СО довоенной постройки, были современными, но абсолютно не пригодными для подобных тяжелых условий. Только по паспорту его можно топить дровами. Сырыми дровами, углем, торфом, да вообще всё, что горит, забрасывай в топку! Быстро не разгонишься, но ехать можно. Эта конкретная машина также прошла Великую Отечественную войну, имеет раны, заделанные на тендере. И как бы мы можем поцеловать колеса этому паровозу! Это будет лишь малой толикой той дани уважения, которую мы можем оказать этой машине».

Создатели фильма планируют завершить работу над ним в этом году и приурочить премьеру к 75-летию прорыва блокады Ленинграда в январе 2018 года.

Нужно целовать колёса этому паровозу: как снимают фильм «Коридор Бессмертия». ФАН-ТВ

Федор Попов, член Оскаровского комитета России, режиссер-постановщик фильма «Коридор бессмертия», с которым ранее уже общались корреспонденты ФАН-ТВ, в очередной раз поблагодарил всех, кто принимает участие в съемках фильма: «Мы много говорим про деньги, к сожалению огромному, мы начали с небольшой суммы, Минкульт дал деньги, потом деньги эти пропали, и так далее. До сих пор мы боремся с этими финансовыми проблемами. Но, к слову сказать, я хотел бы, на самом деле, упомянуть не про деньги, а про людей. Потому что Boomstarter, другие участники – это все люди. Это массовка бесплатная, это все люди, которые помогали нам, то есть мы собрали большую команду единомышленников. Это члены группы, люди, которые давали по 50 рублей, люди, которые приходили бесплатно участвовать в съемке – это просто дорогого стоит, на самом деле, такой порыв. Интересно, что я первую свою картину снимал вот в этом самом месте, называлась она «Кавказская рулетка», там всё происходило в поезде. Так что для меня это место знаковое – такой круг я прошел за 16 лет, вернулся опять сюда, снимать картину, которая для меня сегодня является самой главной во всем том, что я делаю и, может быть, сделаю».

Смотрите также: Сотрудники Музея Рериха после обысков: Мы знаем, что Путина ввели в заблуждение! ФАН-ТВ

Все видеосюжеты ФАН-ТВ смотрите здесь.

infox - new
Новости партнеров