Закрыть
Политика
Захарова опубликовала фото улыбающейся Тимошенко с послом России в Германии
Технологии
Паровоз без напильника: что мешает разработке совместного истребителя России и Индии
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Паровоз без напильника: что мешает разработке совместного истребителя России и Индии

    13:40  9 Марта 2017  /обновлено: 16:32  09 Марта 2017
    3386

    Паровоз без напильника: что мешает разработке совместного истребителя России и Индии

    Индия выразила готовность развивать с Россией совместный проект истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft). Но при одном условии: если российская сторона согласится на полноценную передачу технологий. Как будет развиваться ситуация дальше и чем грозит Москве уступка Индии? Разбиралось Федеральное агентство новостей.

    Итак, требования Дели можно свести к следующим. Во-первых, Индия хочет заполучить технологии в достаточно больших масштабах — чтобы в будущем ведущие умы страны смогли самостоятельно модернизировать истребители. Во-вторых, передача Россией технологий должна помочь Индии в будущем развить собственный проект среднего истребителя пятого поколения — Advanced Medium Combat Aircraft (AMCA). Другое дело, что с этого будет иметь Россия...

    Известно, что директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации «Ростех» Виктор Кладов в феврале отмечал: Россия примет участие в проекте AMCA, а также готова предложить последнюю модернизацию МиГ-31, МиГ-35 и новый ПАК ФА или Т-50 — FGFA, как известно, является его экспортной версией.

    «На трансфер технологии высокого уровня идти нужно с большой осторожностью, пусть Индия и является нашим стратегическим партнером и не поступает, как Китай, копируя всех и вся. На совместные разработки соглашаться стоит, но Россия однозначно не будет передавать все самое современное в этой области. Каких-то технологий достаточно для производства, но особо секретные сведения нужно оставить себе. Нельзя сидеть, закрывшись в кубышке и не осуществляя трансфер в другие страны. В противном случае не хватит средств и рынков сбыта для разработки и производства продукции. Тогда сложно будет двигаться вперед. Все-таки российский рынок, как ни крути, ограничен в своих направлениях сбыта по сравнению с советскими временами. Те же Соединенные Штаты сейчас поставляют технику во все страны НАТО — в том числе и в те, которые были в составе Варшавского договора, куда раньше поставлял как раз СССР», — рассказывает военный эксперт Дмитрий Дрозденко.

    В индийском Минобороны приводят пример контракта с Россией по поставке истребителей Су-30МКИ. Опыт был признан успешным, но трансфер не предусматривал передачу технологий. В Дели сейчас кусают локти и называют производство этих моделей «отверточным»: самостоятельно наладить выпуск у Индии не получилось.

    Паровоз без напильника: что мешает разработке совместного истребителя России и Индии

    «Передавая технологии, мы тем самым получаем средства на разработку новых. У нас там сидят умные люди, они передадут то, что нужно. Китай скопировал много, но не смог скопировать определенные технологии производства наших двигателей, которые все равно продолжает закупать. Но все равно Пекин эффективен и быстр, копируя разработки. Современные технологии очень непростые, чтобы взять и повторить. Иначе бы у того же Китая все давно получилось. Так, Штаты не смогли повторить технологии, когда старший лейтенант Виктор Беленко, служивший на Дальнем Востоке, неожиданно угнал в Японии новейший МиГ-25, нанеся родине ущерб в 2 миллиарда советских рублей. Чтобы производить такую технику, должен быть целый спектр развитых отраслей. Это не просто так: мол, мы вам привезли станки, вот чертежи, делайте. Иначе все получится, как в анекдоте: по чертежам собрали, получился паровоз. А вот после сборки обработать напильником забыли», — продолжает эксперт ФАН.

    Проект FGFA пока продвигается медленно Как писала Lenta.ru, еще рано говорить о том, что Россия и Индия согласовали контракт на совместную разработку истребителя и что российская сторона даже готова его подписать. Изначально заявлялось, что соглашение по опытно-конструкторским работам рассчитано на 6 лет, а Россия и Индия вложат в разработку опытного образца по 4 миллиарда долларов. Общую стоимость производства 127 истребителей эксперты оценивали в 25 миллиардов долларов.

    Дрозденко вспоминает, что военно-техническое сотрудничество между Россией и Индией сейчас достаточно плотное. И если их авианосец «Викрамадитья» является не самым удачным примером нашего сотрудничества — прежде всего, за счет достаточно старой технологии производства, то соглашения по истребителям Су-30МКИ и Миг-29КУБ, скорее, наоборот. Последние Индия закупала для своего авианосного флота.

    Автор: Дмитрий Пятов
    Включить уведомления в Вк
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Читайте также
    a
    Закрыть
    Читайте нас в Дзене