Общество
Ученые доказали, что неандертальцы лечились аспирином и антибиотиками
Общество
Стало известно, какая суточная норма углеводов способствует долголетию
Следующая новость

Ученые доказали, что неандертальцы лечились аспирином и антибиотиками

Вашингтон, 9 марта. Группа археологов обнаружили на зубах болевшего при жизни неандертальского человека следы природных лекарств — болеутоляющих и антибиотиков, пишет Nature.

Далекий предок современного человека, который жил на Земле примерно  50 тысяч лет назад, использовал болеутоляющие препараты природного происхождения. К такому выводу пришли ученые-археологи после проведенного ими генетического анализа. Известно, что именно на зубной эмали скапливается микрофлора пищеварительного тракта.

Страдая от воспаления десен и расстройства желудка, неандерталец лечился корой тополя, которая содержит салициловую кислоту. Употребляя плесневые грибы, что считаются источником антибиотиков, древний человек избегал инфекций, передает «Подмосковье 360»​.

Как сообщал ранее «Индикатор» в МГУ им Ломоносова действует проект под названием «Ноев ковчег», целью которого является сохранение биологического разнообразия. В банке проект хранится большое количество генетического материала разных существ, включая древних.

Автор: Ирина Селезнева