Весь мир
Следующая Новость

17:12  6 Марта 2017
    2085

Голые землекопы помогли ученым МГУ раскрыть секрет молодости

Москва, 6 марта. Ученые МГУ сумели узнать рецепт долголетия африканских грызунов, которых обычно называют голыми землекопами. Исследователи уверены, что их открытие поможет человечеству в борьбе со старением, сообщает пресс-служба Московского государственного университета.

В научном журнале Physiological Reveiws биологи и математики МГУ вместе с немецкими зоологами из Берлина изложили и обосновали гипотезу, объясняющую феномен медленного старения и удивительного долголетия голого землекопа. Грызунам удалось сильно замедлить процесс индивидуального развития, что продлило период их молодости, сообщает издание «Аргументы и факты».

У современного человека замедляются биологические часы, продлевая период молодости. Сегодня люди стараются замедлить свою генетическую программу старения.

Голые землекопы помогли ученым МГУ раскрыть секрет молодости

Это означает, что старение (как у голого землекопа, так и у человека) генетически запрограммировано и не может объясняться тем, что с возрастом в организме накапливаются «поломки». При этом биологи уже умеют «отключать» генетические программы, поэтому Владимир Скулачев и его сотрудники решили применить этот прием к программе старения. Ее работу предполагается замедлить специально разработанными веществами – митохондриально-адресованными антиоксидантами.

Автор: Таисия Григорьева