Россия
Спецслужбы России и Аргентины перекрыли крупный канал наркотрафика
Следующая Новость

8:41  6 Марта 2017

Ученые готовятся разглядеть черные дыры в уникальный «телескоп»

Вашингтон, 6 марта. В минувшем году исследователи впервые «услышали» черные дыры, обнаружив гравитационные волны, образовавшиеся после столкновения двух таких объектов. Теперь специалисты планируют рассмотреть уникальное явление при помощи уникального глобального «телескопа».

Как сообщает Science, астрономы собираются использовать радиотелескопы по всему земному шару, чтобы создать эквивалент единого «планетарного» инструмента. Предполагается, что при помощи него можно будет получить изображения черных дыр путем подсветки огромного облака газа и звездного вещества, которое вращается вокруг них. Ученые собираются исследовать сверхмассивную черную дыру в центре Млечного пути, известную как Стрелец А* (Sgr A*). Помимо этого, специалисты собираются «разглядеть» более массивный объект в соседней галактике М87.

Целью астрономов станет возможность увидеть, как черные дыры собирают плавающий вокруг них газ в плотные структуры и извергают длинные струи звездного вещества. Помимо этого ученые надеются наметить фокус и форму горизонта событий и проверить, работает ли общая теория относительности Альберта Эйнштейна в таких экстремальных условиях.

Ученые готовятся разглядеть черные дыры в уникальный «телескоп»

Визуализация черных дыр является сложной задачей не только потому, что их интенсивная сила притяжения захватывает даже фотоны света. Основная проблема заключается в том, что эти объекты на удивление малы. несмотря на то, что Sgr A* имеет массу четырех миллионов Солнц, ее горизонт событий составляет всего 24 млн километров в поперечнике. Это всего в 17 раз шире Солнца. Для того, чтобы увидеть что-то настолько маленькое (по космическим меркам) на расстоянии 26 000 световых лет от Земли, требуется телескоп невероятной мощи.

Автор: Олеся Волкова