Общество
Новую формулу реагента для улиц разрабатывают в Москве
Весь мир
Следующая Новость

12:14  5 Марта 2017

Американские ученые нашли жизнь в недрах Марса

Вашингтон, 5 марта. Группа исследователей предположила, что на Марсе могут обитать микроорганизмы. Свидетельством в пользу этого является обнаружение на планете метана, а его могут вырабатывать именно обитающие там микроорганизмы. Результаты исследования опубликованы на сайте Университета Арканзаса.

Как предполагают ученые, на Марсе могут обитать археи вида Methanothermobacter wolfeii. Они поглощают водород и вырабатывают метан. Как показали проведенные в лаборатории опыты, данные микроорганизмы могут выживать в экстремальных условиях, причем чем суровее условия, тем активнее археи делятся.

Если на Марсе имеются водород и углекислый газ, то метаногены — организмы, производящие метан — могут жить там и процветать. Примечательно, что метан под действием ультрафиолета быстро разрушается, а без подпитки из подземных источников его существование становится невозможным.

Ранее Газета.Ru сообщала, что искусственный спутник Марса MAVEN, запущенный NASA, едва не столкнулся с естественным спутником планеты — Фобосом.

Автор: Владимир Багров