Весь мир
Провокация со скоростью звука: что не поделили самолеты НАТО и ВКС РФ
Общество
Новый парк может появиться у станции московского метро «Братиславская»
Следующая новость
Загрузка...

    Провокация со скоростью звука: что не поделили самолеты НАТО и ВКС РФ

    Провокация со скоростью звука: что не поделили самолеты НАТО и ВКС РФ

    Американские военные зафиксировали четыре случая опасного сближения самолетов НАТО и российских ВКС. Все эти инциденты, по признаниям командующего ВВС США в Европе Тода Уолтерса, произошли в один день — 10 февраля. Корреспондент Федерального агентства новостей поговорил с экспертом о том, почему с приходом к власти Дональда Трампа конфронтация между Москвой и Вашингтоном в небе не исчезла сама собой и чего в конечном итоге добиваются американские партнеры.

    Уолтерс рассказал вот что: в трех случаях речь шла о бомбардировщиках Су-24, а еще в одном — о противолодочном самолете Ил-38. Все они, как уверено американское командование, вели себя странно и опасно. Разумеется, именно русские опасно сближались с военными самолетами НАТО, практически не отвечали на обеспокоенные призывы американцев, не меняли курс во время выполнения боевых операций и вообще заставляли несчастные воздушные судна уклоняться от столкновений. Словом, безобразничали как могли — опять-таки со слов Вашингтона. Который, как мы знаем, — истина в последней инстанции. 

    «Инциденты случаются, тем более, что идет военная операция. Американцы тоже стремятся контролировать воздушное пространство Сирии, хотя официально их никто туда не приглашал. Наши же ВКС находятся там пор приглашению президента Башара Асада. Сближения — отчасти результат отсутствия информации. У нас есть договор с американцами о взаимодействии двух коалиционных сил при проведении операции на Ближнем Востоке. С другой стороны, мы же помним, что совсем недавно в Средиземном и Черном морях американские корабли подходили достаточно близко к нашим кораблям. Более того, они провоцировали нас на какие-то ответные действия», — комментирует для ФАН эксперт по США, директор Института стратегического планирования Александр Гусев.

    Интересно, что Уолтерс особенно подчеркнул: после 10 февраля новых инцидентов не было, а общее число таких случаев в последние полгода заметно снизилось. В Минобороны РФ только пожали плечами: все полеты ВКС выполняются в строгом соответствии с международными правилами, а американцы могут и дальше говорить, что им хочется. Свобода слова.

    «Понимаете, самолеты летают на сверхзвуковых скоростях, превышающих скорость звука. Это же не трубовинтовые самолеты, где можно разобраться в воздухе в течение каких-то секунд. Здесь же доли секунды. Но техническая сторона здесь все-таки уступает политической. Конфронтация идет от американцев, не от нас — и в Сирии, и в бассейнах Черного и Средиземного морей, на Балтике, в акватории Атлантики. Наши военные, которые на ротационной основе вышли из Сирии, недавно рассказывали президенту, что самолеты и корабли НАТО достаточно часто блокируют наши корабли и воздушные суда. Так что последние инциденты — не частный и не единичный случай», — продолжает эксперт ФАН.

    Провокация со скоростью звука: самолеты США продолжают пересекать курс ВКС РФ

    Многие политики и политологи в России были уверены: ситуация может глобально измениться с приходом на пост президента США Дональда Трампа. Отношения между нашими странами смягчатся, снимутся санкции, случится практически дружба народов. Что же пошло не так?

    «Не надо питать никаких иллюзий. Господин Трамп будет выполнять то, что ему предначертано. За ним стоят серьезные силы: не только финансовые магнаты, которым он обязан еще с 90-х годов, и которые оплатили его счета почти на два миллиарда долларов. Трамп фактически был банкротом, причем он заложил Тадж-Махал, продал две яхты и два самолета. И теперь он, как человек бизнеса, должен эти деньги вернуть. И во внешнеполитическом векторе практически ничего не изменится. Обама все-таки был предсказуемым политиком, его действия можно было просчитать на три-четыре хода вперед. Этот противник не прогнозируемый. В его команде сплошные «ястребы», часть — оголтелые русофобы. Трамп назначает главой Пентагона Джеймса Мэттиса, чьи самые лучшие моменты, по его признаниям, прошли в Афганистане, когда он смотрел сквозь прорезь прицела на местную женщину. О чем тут можно говорить?» — недоумевает Гусев.

    Бывшие летчики, с которыми доводилось общаться корреспонденту ФАН, рассказывали о поведении самолетов НАТО, с которыми они сталкивались лично. Эти самолеты пытаются раз за разом показать свое доминирование в воздухе, подходят слишком близко, начинают провоцировать. А когда наши самолеты отвечают, это вызывает у них раздражение, сразу возникают словесные претензии. Но огрызаться нашим пилотам тоже иногда необходимо: у нас самолеты не хуже, а американцам будет неповадно. Нечего безопасности наших полетов угрожать. 

    Автор: Дмитрий Пятов