Происшествия
Водитель такси во Владивостоке избил пожилого мужчину за сделанное замечание
Весь мир
Следующая Новость

16:18  1 Марта 2017

Ученые обнаружили гигантские конвейеры для переноса материи в недрах Земли

Москва, 1 марта. Группа ученых из США, Японии и Швейцарии обнаружила в мантии Земли гигантские «конвейеры», которые переносят материю. Описание механизма было опубликовано в журнале Nature Geoscience, сообщили в Токийском технологическом институте.

Согласно результатам исследования, вязкость верхних и нижних слоев мантии может отличаться в 20 раз, а течения, восходящие от ядра, препятствуют выравниванию этих слоев.

Данный механизм, по мнению исследователей, существует последние 4,5 млрд лет. В основе предложенной ими модели лежит описание конвективного переноса материи в недрах Земли, пишет Lenta.ru.

Ранее «Индикатор» сообщал о механизмах влияния на содержание углекислого газа в атмосфере Земли. По словам директора Главной географической обсерватории имени А.И. Воейкова Владимира Катцова, основным фактором роста этого показателя является парниковый эффект: когда «коротковолновая радиация, приходящая от Солнца, тепло, поступает к поверхности земли, а уйти обратно в космос в виде длинноволнового излучения это тепло целиком не может».

Автор: Катерина Михайлиди