Поиск
Лента новостей
Закрыть
Весь мир
Героя 11 сентября нашли мертвым в США
Экономика
Форум городов Нового Шелкового пути: из Пекина в Москву — за 32 часа
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Форум городов Нового Шелкового пути: из Пекина в Москву — за 32 часа

    12:50  17 Февраля 2017
    3180

    Форум городов Нового Шелкового пути: из Пекина в Москву — за 32 часа

    Как сообщил координатор Форума и международной ассоциации MIR Initiative Эрнест Султанов, в настоящее время участниками форума, созданного в декабре 2015 года, являются 55 городов из разных стран Европы и Азии, заинтересованных в реализации проекта повышенной транспортной мобильности. В октябре 2016 года первое представительство форума было открыто в итальянском Турине, следующим после Московского должно стать в апреле 2017 года представительство в Чэнду (КНР).

    На торжественной церемонии открытия, которое проходило в главном корпусе Московского института инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ), выступили ректор МИИТа Борис Левин, первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, советник президента РФ по вопросам региональной экономической интеграции академик РАН Сергей Глазьев, член правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (Росавтодор) Александр Носов и представитель China Railway Eryuan Engineering Company (CREEC) Ху Сен.

    От двери к двери — за трое суток

    Александр Мишарин в своем выступлении подчеркнул, что создание высокоскоростного железнодорожного коридора от Москвы до Пекина является скоординированным российско-китайским проектом, который позволит примерно вчетверо сократить время доставки пассажиров и грузов между столицами РФ и КНР: со 132 до 32 часов. Это создаст принципиально новую социально-экономическую ситуацию на данном маршруте и приведет к появлению и росту городских мегаагломераций: московской, нижегородской, казанской и уральской (екатеринбургско-челябинской), в рамках которых радиус часовой мобильности увеличится с нынешних 50–80 до 250–300 км.

    Российская часть проекта, первым этапом которой должна стать высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва–Казань, потребует инвестиций в размере около 1,29 трлн рублей, из которых 500 млрд рублей будут предоставлены китайской стороной. Полностью реализация проекта рассчитана на период до 2030 года, его завершение позволит сконцентрировать на высокоскоростных железнодорожных маршрутах до 15% физического и до 40% стоимостного товарооборота между КНР и Европой, который к тому времени возрастет до 4 трлн долларов ежегодно.

    В сочетании с технологиями интернет-торговли сроки поставки «от двери к двери» сократятся до 3–5 суток. Планируемая окупаемость проекта — в течение 9–10 лет. Под него разрабатываются специальные 16-вагонные составы грузоподъемностью 600 тонн и четыре типа контейнерных модулей, которые будут выступать в качестве основных единиц грузового транзита.

    Читайте также: Двухходовка Федрезерва: американский доллар начал войну против евро и юаня

    Сергей Глазьев приветствовал открытие Московского представительства Форума городов Нового Шелкового пути как общественную инициативу, которая способствует развитию евроазиатской интеграции на уровне главных потребителей товаров и транспортных услуг — городов и городских агломераций. По его словам, евразийская интеграция получит свое настоящее значение только тогда, когда заработают новые технологии мобильности, воплощением которых является Новый Шелковый путь.

    Форум городов Нового Шелкового пути: из Пекина в Москву — за 32 часа

    В завершении выступления Глазьева прозвучала уверенность в том, что, помимо транзита грузов из Китая в Европу и из Европы в Китай, на российском участке ВСМ возникнут новые производственные мощности по производству товаров и услуг, которые придадут необходимый импульс развитию российской экономики.

    Китайский вектор

    Александр Носов остановился на проблемах и перспективах взаимодействия высокоскоростного железнодорожного и автомобильного транспорта, подчеркнув, что они не конкурируют, а взаимно дополняют друг друга. Поскольку основные «станции евроазиатского метро» не могут быть расположены ближе, чем в 400–500 км друг от друга, функции «доставки к двери» потребителя от железнодорожных терминалов должен взять на себя автомобильный транспорт. А в случае повышения средней стоимости транзитных грузов с нынешних 5000 до 8000–10000 долл./тонна актуальными станут и перевозки на расстояния 2000–3000 км по ВСМ беспилотным автотранспортом.

    Читайте также: Рубль на коне: российская валюта укрепляется на нефти и усталости от кризиса

    Ху Сен подчеркнул, что китайская компания CREEC, которую он представляет, является ведущим строителем железнодорожных ВСМ во всем мире, в настоящее время реализуя проекты общей протяженностью 90 тысяч километров (75% китайских проектов ВСМ за рубежом), прежде всего в Африке и Латинской Америке. В рамках ВСМ Москва–Пекин компания выходит на крупнейший в мире евроазиатский рынок, где в настоящее время проживает 75% населения Земли и производится 60% мирового валового продукта.

    Мероприятие завершилось торжественным присоединением к «Туринской хартии» Форума городов Нового Шелкового пути 56-го участника, города Набережные Челны.

    Конечно, несколько удивляло отсутствие на данном — как можно видеть, достаточно представительном — мероприятии официальных представителей московских городских властей. Но, как говорится, лиха беда начало — может быть, деятельность вновь открытого представительства Форума городов Нового Шелкового пути станет одним из факторов взаимодействия столичной общественности с мэрией?

    Автор: Владимир Винников
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Читайте также
    Закрыть