Россия
Работа на результат: как финансируются школы столицы
Весь мир
Одиноки ли мы во Вселенной: как Уинстон Черчилль доказывал существование инопланетян
Следующая Новость

9:40  16 Февраля 2017

Уинстона Черчилля

В Соединенных Штатах Америки найдена статья Уинстона Черчилля о существовании внеземной жизни. Эссе бывшего британского премьер-министра опубликовано в журнале The Nature. Прозорливости Черчилля можно только позавидовать, считает доктор физико-математических наук, главный научный сотрудник Института радиотехники и электроники Российской академии наук Александр Зайцев.

Как сообщает издание, первую версию статьи под названием «Одиноки ли мы во Вселенной?» Уинстон Черчилль, скорее всего, написал еще в далеком 1939 году для газеты News of The World. Однако в конце 1950-х, во время своего визита на виллу к издателю Эмери Ривзу известный британский политик пересмотрел свою работу.

Уже в 1980-е жена Ривза передала 11-страничную рукопись экс-премьера в архив Национального музея Черчилля в американском городе Фултоне. Все эти годы она хранилась там.

«Если такой человек Уинстон Черчилль написал подобную статью, то нам сейчас можно только порадоваться его прозорливости и аналитическому складу ума. Ведь для 1939 года подобное мышление для британского политика являлось чем-то действительно уникальным», — удивляется российский ученый.

Земля

Стоит отметить, что эссе Уинстона Черчилля во многом отражает современные взгляды астробиологии на принцип формирования жизни во Вселенной. Так, в своем документе самый известный британский политик опирался на так называемый «принцип Коперника», один из тезисов которого заключается в том, что Вселенная слишком велика для того, чтобы жизнь на нашей планете была уникальным явлением.

По мнению Черчилля, размножение видов является необходимым условием для формирования жизни, это при том, что важным фактором в данном случае является наличие воды на планете. Более того, экс-премьер-министр Великобритании сформулировал термин, который в настоящее время известен как «зона обитаемости вблизи других звезд» - это температурный фактор и необходимость существования гравитации для формирования атмосферы. Исходя из этих предпосылок, по мнению Черчилля, в Солнечной системе, помимо Земли, жизнь могла зародиться лишь на Марсе и Венере.

«Это да, ранее введено было такое понятие как зона обитаемости. В астрономии - это некая область в космосе, которая определяется из расчета, что условия на поверхности находящихся в ней планет будут близки к условиям на Земле. Соответственно нахождение планет или спутников в этой зоне будет обеспечивать существование воды в жидкой фазе, что в свою очередь создает самые благоприятные условия для возникновения жизни. Тут стоит отметить, что к этому знанию человечество пришло совсем недавно», — подчеркивает Зайцев.

Примечательно, что во время рассуждений о жизни в других системах, Уинстон Черчилль заявлял, что «Солнце — лишь одна звезда в нашей галактике, которая содержит несколько тысяч миллионов других» звезд. Более того, в своей работе он пришел к выводу, что большая часть так называемых экзопланет должна иметь определенный размер для наличия воды и какого-то подобия атмосферы.

Уинстон Черчилль

«Учитывая сотни тысяч туманностей, каждая из которых содержит миллиарды солнц, велики шансы на то, что там есть множество планет, чьи условия допускают существование жизни», — пишет в своей статье Черчилль.

Отметим, планеты в обитаемых зонах очень интересны для современных ученых, которые занимаются как поиском внеземной жизни, так и будущего дома для всего человечества. Как напоминают Известия, в 2010 году Национальный архив Великобритании рассекретил документы, из которых стало известно о том, что Уинстон Черчилль запретил пилотам королевских ВВС рассказывать о встречах с неопознанными летательными объектами. По мнению британского премьера, сообщения о контактах якобы могут спровоцировать панику в обществе Великобритании.

Сэр Уинстон Леонард Спенсер-Черчилль (1874-1965) — британский политический и общественный деятель, премьер-министр Великобритании в 1940-45 и 1951-55 годах. Необходимо также отметить, что Уинстон Черчилль всю жизнь интересовался достижениями науки. Он регулярно читал важнейшие трактаты своего времени и даже опубликовал несколько научно-популярных работ, которые были посвящены эволюции жизни на Земле и устройству клеток в организме человека.

Автор: Сергей Чемеков