Лента новостей
Поиск
loop
ФАН-ТВ
«Виктор Черномырдин» на выпускном балу: петербургские ледоколы выходят в свет. ФАН-ТВ

«Виктор Черномырдин» на выпускном балу: петербургские ледоколы выходят в свет. ФАН-ТВ

3:15  16 Февраля 2017
1824

Сегодня одна из самых актуальных тем в российском судостроении –  это создание современного гражданского и военного флота для освоения Арктики. ФАН-ТВ находится на Балтийском заводе, где общается с его сотрудниками о строительстве серии уникальных ледоколов, начале нового этапа исследования и освоения Арктического региона. Одна из тем для обсуждения – ледокол «Виктор Черномырдин», который недавно был спущен на воду в закрытом режиме.

Начальник комплекса судостроения Сергей Жернов рассказал ФАН-ТВ о кораблях, созданных на Балтийском заводе за последнее время.

– Сергей Иванович, расскажите, чем ознаменовался прошедший 2016 год для Балтийского завода. Какие события произошли на предприятии за этот период?

– Во-первых, в прошедшем году Балтийский завод отметил 160-летие. Также на заводе за год произошли значительные события. Это спуск атомного ледокола «Арктика», рядом с которым мы сейчас находимся, закладка атомного ледокола «Урал» – это третий из серии атомных ледоколов. И в конце года 30 декабря мы спустили на воду дизель-электрический ледокол мощностью 25 мегаватт «Виктор Черномырдин».

«Виктор Черномырдин» на выпускном балу: петербургские ледоколы выходят в свет. ФАН-ТВ

– Предприятие загружено работой до 2020 года, и в перспективе до 2025 года. Какие это проекты? Расскажите о них.

– В настоящее время прорабатывается вопрос о еще двух атомных ледоколах. Имеется в виду продолжение серии атомных ледоколов ЛК-60 типа «Арктика». То есть, прорабатывается вопрос об увеличении серии до пяти ледоколов.

Руководитель проекта «Арктика» Сергей Черногубовский также ответил на вопросы корреспондента ФАН-ТВ.

– В конце 2016 года мы общались с вашим коллегой о том, что в начале 2017 года ледокол уже будет работать в Арктике, но он до сих пор в Санкт-Петербурге. Расскажите, почему?

– На самом деле, у нас был подписан генеральный график строительства ледокола, но заказ является головным, опытным. Все оборудование, которое здесь применено, не выпускалось ранее. По взаимному согласованию с госкорпорацией «Росатом» на сегодняшний момент подготовлено обращение к правительству РФ о необходимости перенести срок строительства «Арктики» со сроком передачи заказчику в мае 2019 года.

«Виктор Черномырдин» на выпускном балу: петербургские ледоколы выходят в свет. ФАН-ТВ

– На Балтийском заводе еще будут строить ледоколы, подобные «Арктике»?

– На Балтийском заводе подписан контракт на строительство головного ледокола, а также контракт на строительство двух серийных ледоколов, которые на сегодняшний момент тоже строим. Они заложены на стропилах и находятся в различной степени готовности. Срок сдачи заказчику первого серийного ледокола – это конец 2020 года, второго серийного ледокола – конец 2021 года.

Смотрите также: Вибро-вызов, или Тест на прочность: стадион на Крестовском оценили десять тысяч гостей. ФАН-ТВ

Напомним, в конце 2016 года на Балтийском заводе было спущено на воду судно, названное в честь одного из самых ярких российских политиков – Виктора Черномырдина. Тогда торжественная церемония проходила в закрытом режиме, однако сегодня ФАН-ТВ удалось пообщаться с руководителем проекта 22600 «Виктор Черномырдин» Андреем Львовичем Галкиным.

«Виктор Черномырдин» на выпускном балу: петербургские ледоколы выходят в свет. ФАН-ТВ

«Судно предназначено для работы во льдах, и на переднем и заднем ходу разбивать двухметровый лед – это его основная задача, – рассказал Галкин. – Это достаточно высокий класс именно ледокола, но ему придано значительное количество дополнительных функций: у него две вертолетных площадки, что само по себе уникально для арктических судов. Причем, крыло и вертолет – с постоянным базированием на ледоколе, то есть с ангаром. Он также оборудован океанографическими и гидрологическими лабораториями, то есть, это такое лабораторно-экспедиционное судно. С точки зрения жилых условий в надстройке, кроме 35 членов экипажа, там обеспечены достаточно комфортные условия на полном рационе для 90 членов экипажа, доставляемого к какому-то пункту, либо это экспедиция может быть, либо это спасенные, поскольку судно предназначено для спасательных операций и оборудовано значительными средствами для внешнего пожаротушения. То есть, для тушения пожара на других судах. 

ФАН-ТВ благодарит за предоставленные материалы пресс-службу Балтийского завода-Судостроение.

Смотрите также: Новые аэропорты на карте России: гражданская авиация блеснула крыльями на выставке NAIS. ФАН-ТВ

Все видеосюжеты ФАН-ТВ смотрите здесь.

Евгения Швецова; Андрей Ивашин