Спящая красавица помогла ученым открыть секрет вечной молодости, женщины кое-что знали и раньше
Общество
Более 15 тысяч человек участвуют в благотворительной акции «Бегущие сердца» в Москве
Следующая новость

Спящая красавица помогла ученым открыть секрет вечной молодости

Москва, 9 февраля. Гормон мелатонин, который регулирует наши суточные ритмы и отвечает за наше пробуждение и сон, способен надолго сохранить молодость, выяснили российские ученые, женщины о прямой связи красоты и сна догадывались раньше.

Исследователи из Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН разработали метод, благодаря которому можно значительно замедлить старение организма.

«Мы показали, что длительный прием мелатонина способствует закрытию пор в митохондриях и препятствует побегу ферментов. Постоянный прием мелатонина даже у старых животных улучшает функции митохондрий», — заявили ученые, передает РИА Новости.

Специалисты убеждены, что их открытие поможет создать уникальные лекарства от рака, а также средства, помогающие в борьбе со старением и стрессом.

В процессе старения принимают участие митохондрии, «энергетические станции» клеток, у которых есть своя ДНК. Когда они плохо работают, может  развиться болезнь Альцгеймера или диабет.

С возрастом в митохондриях появляются своего рода пробелы, через которые организм теряет ионы кальция. Мелатонин может эти пробелы заполнить, чтобы клетка вновь работала нормально.

Как сообщается, исследование российских биофизиков было опубликовано в журнале Biochimica et Biophysica Acta.

Стоит отметить, что влияние качества и продолжительности сна на внешний вид человека и его физическое состояние было замечено давно. Вопросам о том, сколько нужно спать, чтобы быть такой же красивой, как известные красавицы мира, судя по запросам в поисковике, уделено пристальное внимание в 128 миллионах публикаций в российском сегменте рунета. А о том, какова продолжительность сна была у легендарной красавицы Софи Лорен, знает каждая следящая за собой женщина. На всякий случай, напомним: не менее 9 часов.

Автор: Таисия Григорьева