Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

ВПК для поддержания штанов: Украина покупает у РФ двигатели для БТР через фирмы-прокладки — КамАЗ опровергает

0 Оставить комментарий

ВПК для поддержания штанов: Украина покупает у РФ двигатели через фирмы-прокладки

Государственное предприятие «Укроборонпром» закупило российские двигатели, чтобы установить их на украинских бронетранспортерах БТР-80. Понятно, что сделано это было не напрямую, а через посредников — фирмы из Молдавии. Давно ли действуют такие серые схемы и прекратятся ли такие поставки после поднятия информационного резонанса? Выясняло Федеральное агентство новостей.

Итак, как все было. «Укринмаш», дочернее предприятие «Укроборонпрома», приобрел 20 моторов на заводе КамАЗ. Формально в России их купили некие молдавские фирмы, которые потом продали их Киеву с большой наценкой. Схема, которая обходит прямой запрет на сотрудничество между предприятиями российского и украинского военно-промышленного комплексов. Оно было прекращено после возникшего в 2014 году кризиса в отношениях между Москвой и Киевом.

«До 2014-2015 годов, когда война на Украине вошла в привычку, Киев еще закупал на Ярославском моторном заводе различные двигатели для оборонных предприятий на производство БТР KrAZ Spartan. Это делалось напрямую, через фирмы, которые располагались в Харькове и Киеве. После сворачивания контактов между предприятиями нашего ВПК возникла необходимость в продолжении бизнеса. Легально это делать было невозможно, потому появились различные фирмы-прокладки и посредники. По сути, эта схема аналогична той, когда закупается оружие для боевиков в Сирии. Оно попадает в страны Восточной Европы через фирмы-прокладки, потом переправляются в третью страну, а там уже к боевикам. И вот молдавские и прибалтийские компании обеспечивают экономические связи украинских оборонных предприятий с предприятиями ВПК на территории СНГ», — рассказывает военный эксперт Борис Рожин.

Это уже не первый случай сотрудничества «Укринмаша» с российским ВПК. Ранее предприятие приобретало гусеничные ленты и двигатели российского производства для бронетехники, но не через фирмы из Кишиневу, а через британскую компанию Rion Assets Company LTD. Разумеется, также переплачивая за товар.

«Возникший скандал может затруднить конкретно работу по этой схеме, но ведь взаимодействие не осуществляется только по линии двигателей. Также существует схема с закупкой деталей для вертолетов Ми-8 и Ми-24. Возможно, Украине придется пойти на некое видоизменение схемы, найти других посредников или временно приостановить поставки. Но целиком они не прекратятся, потому что Киев сам не может обеспечивать широкий спектр номенклатуры при производстве бронетехники. Украина просто будет вынуждена искать выход как на российские оборонные заводы, так и на ВПК других стран. Сейчас она зависима от России, потому что раньше наши ВПК были очень тесно связаны, и сейчас в Киеве предпочитают искать возможности для производства у старых партнеров», — продолжает собеседник.

Как писала Lenta.ru, еще в феврале прошлого года в «Укроборонпроме» заявляли, что на вооружение украинской армии будут приняты БТР, которые адаптированы под немецкие двигатели вместо российских. Но что-то пошло не так, идеология оказалась на заднем плане.

«Торговля оружием вне идеологии: когда оружие попадает сирийским боевикам, те же Штаты заявляют, что продают их третьим странам, а кому те дальше перепродают, никого не касается. Это просто бизнес. И владельцы оборонных предприятий знают, что оружие может быть использовано в Донбассе, но они действуют с точки зрения капитализма, никакой морально-этической составляющей тут нет. Логика кривая, но с юридической точки зрения они чисты», — продолжает Рожин.

Он также отмечает, что Украина на нынешнем этапе не может обеспечить полный цикл производства. В конце января в «Укроборонпроме» заявили о нехватке средств для производства современных танков и бронемашин. 

«Есть мелкосерийные партии стрелкового оружия, минометов. Но обеспечить воюющую армию они, независимо от поставок из-за рубежа, не в состоянии. Склады, существовавшие с советских времен, они постепенно выгребли. Модернизация до стандартов НАТО требует серьезных и капитальных вложений. Денег, которые им дают сейчас (300 миллионов долларов на 2017 год), хватает на поддержание штанов. На модернизацию всего ВПК требуются десятки миллиардов долларов. Таких денег Украине никто не даст. Поэтому Киеву остается что-то мелкосерийно закупать и латать дыры», — резюмирует эксперт. 

ВПК для поддержания штанов: Украина покупает у РФ двигатели для БТР через фирмы-прокладки — КамАЗ опровергает

Глава пресс-службы ПАО «КАМАЗ» в комментарии Лайфу опроверг информацию, появившуюся в СМИ: «К этим поставкам КамАЗ никакого отношения не имеет. С 2014 года КамАЗ» не имеет никаких взаимоотношений с Украиной. С тех пор, как они захватили наши грузовики, мы больше с ними не сотрудничаем», — пояснил он.

Автор: Дмитрий Пятов
Обсуждаемое