Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Пираты в тени борьбы с ИГ: что ждет захваченных в водах Нигерии российских моряков

0 Оставить комментарий

Пираты в тени борьбы с ИГ: что ждет захваченных в водах Нигерии моряков РФ

Посольство России в Абудже подтвердило, что семеро россиян похищены в результате нападения пиратов на судно в территориальных водах Нигерии. Экипаж грузового судна «BBC Caribbean» не смог отразить атаку морских разбойников. Что будет с пленниками дальше и как можно эффективно бороться с пиратами? Корреспондент Федерального агентства новостей выяснил у эксперта.

Что известно к этому моменту? С борта корабля, шедшего под флагом государства Антигуа и Барбуда, похищены не только семь граждан России, но и моряк с украинским паспортом. Российское посольство обратилось за содействием в поисках заложников к властям Нигерии. 

Интересно, что, если верить сообщениям зарубежных СМИ, попытка напасть на корабль в Гвинейском заливе произошла еще накануне, недалеко от нефтяного терминала Pennington: к грузовому судну приблизились катера с вооруженными до зубов людьми. Но тогда охране «BBC Caribbean» удалось отбить нападение, открыв по пиратам огонь. Вторая попытка отстоять судно оказалась неудачной.

«Наши моряки часто ходят под флагами экзотических государств: жить же на что-то надо. Сейчас с пиратами попробуют договориться. Практика показывает, что обычно идут переговоры, платится выкуп. Это все будет решаться на самом высоком уровне, дойдет до президента. Как правило, сначала работа идет по линии МИД. Раньше такие случаи происходили в водах Сомали, у России был опыт освобождения заложников, в частности, боевыми кораблями Тихоокеанского флота, которые находились поблизости. Если договориться не удастся, могут быть предприняты попытки по силовому освобождению. Это тот район Африки, который в пределах досягаемости нашего флота: на каждом корабле, несущем службу в Средиземном и Красном море, Индийском океане, есть специально обученные люди: морская пехота, спецназ. Они знают, какие предпринять действия по освобождению заложников», — комментирует капитан первого ранга запаса, военный эксперт Василий Дандыкин.

Однако, по его словам, учатся и те ребята, которые захватывают корабли. В составе пиратского экипажа есть специалисты, которые учат захватывать людей — особенно после того, как нефть ощутимо подешевела и брать под контроль нефтяные танкеры стало невыгодно.

«Похищение людей — серьезный бизнес, который их кормит и заставляет просчитывать все варианты, в том числе и методы силового воздействия. Пираты уже давно не бегают с повязками на глазах или на бедрах. Поэтому во время военной операции не исключены жертвы среди заложников», — продолжает эксперт ФАН.

Ряд экспертов считает, что крупным государствам с мощным военно-морским флотом имеет смысл создать некую организацию, которая контролировала бы морские пути и свела на нет такие случаи похищения людей, поскольку держать суда вдали от базы и тем более проводить ротацию — дорого для любого отдельно взятого государства. Но влиять на африканских беспредельщиков как-то надо. Пиратство для местного населения — единственный путь зарабатывать. Они даже не могут уехать в Европу и стать беженцами.

«Опыт таких действий в мире накоплен еще с XIX века, в нем активно участвовали корабли российского флота. В 1960-е и 1970-е годы процветала работорговля в Африке, корабли перехватывались, моряков вешали на реях. В районе полуострова Африканский Рог этот опыт применялся и в последние годы существования Советского Союза: там постоянно несли службу наши моряки, которые сопровождали и конвоировали колонны морских тральщиков. В 1990-е годы было уже не до этого. Все это противодействие пиратам должно проходить под эгидой ООН, других международных организаций, при участии флота США и других стран. На фоне других проблем вроде борьбы с терроризмом и ИГ1 (арабское название — ДАИШ, запрещена на территории РФ. — Прим. ФАН) эта ушла немного на второй план», — считает Дандыкин.

Как пишет Ura.ru, в территориальных водах Нигерии ранее неоднократно происходили нападения на иностранные суда. В большинстве случаев пираты действительно требуют выкуп за захваченные суда и членов экипажа. Вспомним историю декабря прошлого года, когда были захвачены российские моряки в Гвинейском заливе. После напряженных переговоров они были освобождены.

1 Организация запрещена на территории РФ.

Автор: Дмитрий Пятов
Обсуждаемое