Лента новостей Выбор региона Поиск
Популярное

Астрономы нашли самую прожорливую и опасную черную дыру

0 Оставить комментарий

Астрономы нашли самую прожорливую и опасную черную дыру

Нью-Гемпшир, 7 февраля. Американские астрономы случайно открыли самую необычную черную дыру из ранее известных. Она находится в созвездии Девы и поглощает материю в рекордном количестве, сообщает издание Nature Astronomy.

Астрофизики из университета Нью-Гемпшира рассматривали с помощью космических обсерваторий скопление галактических кластеров в созвездии. Неожиданно они обнаружили  галактику, которая переживает сейчас активное рождение звезд. В самом же центре этого кластера расположена гигантская черная дыра. Она удалена от Солнечной системы на 5,7 млрд световых лет.

Масса этой необычной черной дыры превышает солнечную в миллион раз. Когда к ней приближается объект небольшой массы, дыра сразу же проглатывает его. Ученые выяснили, что она затягивала рекордные массы материи в течение 11 лет, что в 10 раз превышает нормальный для аналогичных черных дыр показатель.

Ранее ученые из Университета Центра Дарем обнаружили гигантские черные дыры в окрестностях Млечного Пути — в центре двух соседних галактик NGC 1448 и IC 3639.

Напомним, ближайшая к Земля черная дыра имеет название «Стрелец А» и находится на расстоянии  в 26 тысяч световых лет.

Обсуждаемое