Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Сенатор Ковитиди: Вместе с пролетами Керченского моста поднимается экономика Крыма

0 Оставить комментарий

Сенатор Ковитиди: Керченский мост станет гордостью России

Возведение пролетов Керченского моста началось сегодня, 2 февраля. Первый участок, на котором стартовали эти работы, расположен между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Всего же, как сообщают в информцентре проекта, строителям предстоит возвести над морской гладью пролеты общей протяженностью в 6 километров, которые представляют собой металлоконструкции длиной более двух километров и массой свыше 18 тысяч тонн. Пролеты собираются на суше, а затем рабочие с помощью домкратов смещают их в акваторию для последующей установки.

Напомним, что строительство моста через Керченский пролив началось в апреле 2015 года. Несмотря на все трудности, строительство планируется завершить в самые сжатые сроки. Уже к концу 2018 году должен состояться запуск автомобилей через мост. К концу 2019 года над Керченским проливом должны будут пронестись первые поезда. Мост начинается на Таманском полуострове, проходит через остров Тузла и завершается в Керчи. Когда стройка закончится, общая протяженность Керченского моста будет ровняться 19 километрам.  

Ольга Ковитиди, сенатор, представляющий в Совете Федерации исполнительную власть Республики Крым, помогла Федеральному агентству новостей разобраться в нюансах этого масштабного строительства.

«Сейчас уже протягивается нить металлоконструкций автодорожного моста. Естественно, все это достаточно трудоемкая работа, особенно учитывая, что сооружение всех этих пролетов будет выполняться стандартным методом — с помощью ручного труда. Действительно, в последнее время роль ручного труда при строительстве Керченского моста возрастает все больше. Нам требуется все больше строителей, — рассказывает Ольга Ковитиди. — По последним данным, на стройке уже трудится около 4 тысяч человек. К весне и лету, я уверена, их будет еще больше. Конечно, все это никак не отменяет роль техники. Ее в этом строительстве также задействовано предостаточно: это и краны, и гидроцилиндры, и другой инвентарь. Нужно также отметить, что помимо четырех тысяч рабочих, у нас на строительстве моста есть и другие помощники. Так, недавно мы пригласили стройотряд МГУ пройти свой трудовой семестр на постройке Керченского моста. Летом на практику они отправятся на Таманский полуостров. Мостостроение — достаточно популярная профессия сегодня. На строительстве студенты смогут познакомиться с опытом ведущих строителей страны и получат уникальные навыки. В любом случае, мне хочется выразить благодарность ректору МГУ Виктору Садовничему за то, что он непосредственно поддержал эту инициативу».

Керченский мост

Работы над Керченским мостом характерны активным взаимодействием всех ветвей и уровней власти: исполнительной, законодательной, региональной. Оно и неудивительно. Все же Керченский мост, когда он будет построен, будет не только автодорожным мостом. Ему также предстоит обеспечить железнодорожное сообщение Крымского полуострова с остальной частью России.

«Буквально вчера в Совете Федерации мы слушали выступление Олега Белозерова, президента ОАО «Российские железные дороги». Тогда я озвучила весьма актуальный для нас вопрос о стыковке Керченского моста с железнодорожными подходами. Мы с вами знаем, что Керченский мост — это национальный проект России. Обеспечение железнодорожной связки материковой части РФ с Крымом, молодым субъектом федерации, является стратегической задачей. Все же в итоге именно через Керченский пролив произойдет объединение действующей сети железных дорог Крыма с железнодорожной системой всей остальной России. Участок новой железнодорожной линии должен пройти по северо-восточной части Крыма, сами подходы должны будут представлять собой двухпутную железнодорожную линию протяженностью 17 километров с возможностью последующей электрификации», — продолжает сенатор.

Скорейшее обеспечение логистической связи полуострова с материком чрезвычайно важно для экономики Республики Крым и развития региона в целом. «Как только заработает железная дорога, как только заработает мост, тут же существенно снизится себестоимость продуктов питания, товаров, услуг, стройматериалов. Это, в свою очередь, снизит стоимость строительства всех остальных объектов федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года». Именно поэтому вопрос логистики сейчас является столь животрепещущим. У нас в Крыму еще очень много задач, которые нужно решить. Но я хотела бы еще раз отметить высокий уровень координации местной и федеральной власти. Я уверена, что наши строители справятся, и справятся в срок. Керченский мост — это национальный проект, это гордость России», — подводит итог сенатор Ковитиди.

Автор: Иван Верихов
Обсуждаемое