Лента новостей Выбор региона Поиск
Популярное

Ученые рассказали, что 2 млрд лет мешало развитию жизни на юной Земле

0 Оставить комментарий

Земля

Лондон, 2 февраля. Развитие жизни на Земле тормозилось в течение почти двух миллиардов лет после появления первых фотосинтезирующих микробов тем, что производимый ими кислород весь уходил на разложение органики, накопленной на дне морей в прошлые эпохи. Свою теорию геологи изложили в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

«Вдобавок, кислорода не хватало и для развития сложных растений, без которых уровень кислорода в воздухе не мог превысить отметку в 10%. Только когда они появились, жизнь на планете смогла сделать шаг вперед», — заявили британские исследователи.

В начале существования жизни на Земле кислород в атмосфере почти отсутствовал – его концентрация не превышала 0,0001%. Однако 2,4–2,32 миллиарда лет назад концентрация кислорода в атмосфере резко выросла, повысившись до современных 21%. Такой эффект создали первые фотосинтезирующие организмы, цианобактерии, очистившие атмосферу от СО2 и заполнившие ее кислородом.

Ранее, как сообщает «Индикатор», ученые обнаружили на Луне кислород. Это кислород из атмосферы Земли.

Автор: Таисия Григорьева