Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Популярное

Эксперимент NASA по разделению близнецов открыл омолаживающие свойства невесомости

0 Оставить комментарий

Вашингтон, 2 февраля. Американское космическое агентство NASA выяснило, что стало причиной омоложения астронавта США Скотта Келли, который целый год провел в космосе. Выяснилось, что организм Келли подвергся изменениям на клеточном уровне.

Данный эффект удалось установить благодаря брату-близнецу Скотта — Марку Келли, который тоже работает астронавтом. В ходе эксперимента ученые разделили братьев. Скотт провел год в космосе, а Марк — на Земле. Когда Скотт вернулся на планету, оказалось, что его клеточная структура отличается структуры брата.

Во время пребывания на МКС теломеры (концевые участки хромосом) Скотта Келли начали удлиняться, что может быть связано с особыми условиями жизни на орбитальной станции — пониженным потреблением пищи и большими физическими нагрузками. Однако по возвращении на Землю, теломеры астронавта вновь начали сокращаться.

Таким образом удалось установить, что космическая среда каким-то образом останавливает, а иногда и обращает вспять процесс клеточного старения, сообщает Газета.Ru.

Автор: Геннадий Плющев