Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Головотяпство, девки, пьянство: эксперт об аварии ракетного крейсера ВМС США

0 Оставить комментарий

Девки, пьянство, головотяпство: эксперт об аварии ракетного крейсера ВМС США

Американский ракетный крейсер Antietam сел на мель в Токийском заливе, недалеко от японского города Йокосука. Эту новость подтвердили и в ВМС США. Экипажу корабля пришлось бросить якорь из-за повреждения гребных винтов, а в воду вылилось большое количество гидравлического масла. Почему такой инцидент вообще стал возможен и какая судьба теперь ждет экипаж? Разбиралось Федеральное агентство новостей.

Итак, крейсер сел на мель и повредил гребные винты в японском порту. Там находится одна из баз Седьмого флота ВМС США. Буксирами крейсер доставили в порт, никто из членов экипажа не пострадал. По факту ЧП начато официальное расследование. В ВМС США уже выразили мнение, что этот несчастный случай не нанесет вреда отношениям США и Японии.

А Японии есть от чего пригорюниться: четыре тысячи литров гидравлического масла вылилось в Токийский залив, нанеся большой урон окружающей среде. Ущерб оценят после расследования, сейчас экологи борются с последствиями аварии. 

«У современных кораблей любого государства есть эхолоты для измерения глубин и карты, определяющие местность по спутникам с точностью до метра. При таких современных условиях навигации и гидроакустики произошедший случай — пример самого натурального головотяпства. Никаких здесь оправданий быть не может. Вспомните итальянский пассажирский лайнер Costa Concordia, который выбросило на берег — что этому способствовало? Девки, пьянство, головотяпство. Даже если сейчас капитану корабля глаза завязать, карту убрать, не говорить об измерениях по Полярной звезде — просто измеряй глубину и не пропадешь. Даже если одно средство обнаружения выйдет из строя, все равно будет работать другое», — комментирует начальник штаба Черноморского флота в 1992–1997 годах, вице-адмирал Петр Святашов.

Заметим, что за последние месяцы это уже далеко не первый случай ЧП в рядах американского флота. В конце ноября новейший американский эсминец Zumwalt сломался при прохождении Панамского канала. Корабль был сразу отбуксирован на военно-морскую базу в Панаме. 

«Нужно посмотреть на состав экипажа, личность командира и штурмана. Сколько уже они пребывают в своей должности и ходили ли они в длительные походы? Если это первый выход, а до этого практики особо не было, то этот недостаток опыта и подготовки пойдет в плюс к головотяпству. Возможно, они были пьяными или просто не умели пользоваться средствами навигации. Сесть на мель надо умудриться. Вступают международные законы по нарушению экологических норм. Ты находишься в территориальных водах Японии и уже Токио должен оценить ущерб», — продолжает эксперт ФАН.

Он также оценил последствия такого инцидента как для личного состава, так и для ВМС США в целом. Перспективы вырисовываются мрачные.

«Командир и штурман однозначно будут лишены своих должностей за такое навигационное происшествие, аварию. За него последует материальная и должностная ответственность. Экипаж виноват по уши. Теперь надо крейсер снять с мели, это плата за пользование буксиром. Потом нужно залатать пробоины, становиться в док, менять погнутые винты, могут быть погнуты и валолинии. Это все деньги, корабль выведен из плавсостава на неопределенный срок и его ремонт обойдется в копеечку. Я человек не злорадный и как моряк скажу: мне их жалко по-флотски. Так позорно сесть на мель врагу не пожелаю», — добавляет Святашов.

Как ранее сообщала «Газета ру», ВМС США в последнее время отличается амбициозными помыслами, что только подчеркивает их карикатурность в свете таких ЧП, Однако факт остается фактом: в конце прошлого года десантный корабль Wasp и десантный транспорт-док Whidbey Island ВМС США прошли Суэцкий канал и вошли в Средиземное море. Причем вошли не совсем с миром: на борту кораблей, как отмечалось в СМИ, находилось около четырх тысяч военнослужащих. По словам командира одного из кораблей, они намерены поддерживать миссию морской безопасности в Средиземном море. Впрочем, ряд экспертов назвали такие действия рутиной для американского флота и призвали не обращать на такие провокации внимания. И от наличия десантных кораблей США ситуация в Средиземном море и близлежащем регионе не изменится.

Автор: Максим Вручный
Обсуждаемое