Автошколы меняют формат: учиться можно хоть ночью

Автошколы меняют формат: учиться можно хоть ночью

19.08.2014 18:16
1147

Контроль за автошколами усилится

С 12 августа вступил в силу закон о правилах подготовки водителей транспортных средства в автошколах. Контроль за учебным процессом со стороны государства будет усилен, а учебный курс позволит начинающим водителям получить более качественные знания. Улучшит ли это ситуацию на дорогах страны?  Поживём - увидим. Пакет учебных программ для автошкол был подготовлен за два месяца. Об этом сообщили представители межведомственной группы, которые участвовали в разработке новых правил для подготовки водителей. Директор департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров Министерства образования и науки РФ Наталия Золотарева отметила, что «была проделана большая работа»: "Чтобы оказать методическую поддержку и разъяснить положения приказа, Минобрнауки подготовило разъяснения об особенностях примерных программ, и направили их во все органы исполнительной власти субъектов РФ и автошколы. Также были разработаны методические рекомендации по разработке, заполнению, учету и хранению бланков свидетельств о профессии водителя». «Мы разрабатываем комплекс программ переподготовки водителей транспортных средств с одной категории на другую, повышаем квалификации преподавателей. В результате у автошкол есть полный комплект примерных программ подготовки водителей в соответствии с новой редакцией федерального закона «О безопасности дорожного движения», — резюмировала она. Вступившие в силу правила предусматривают постоянный аудит автошкол, процесс обучения в которых будет вестись не по пяти программам, как раньше, а по двадцати восьми. «Новые программы отличает от тех, что действовали раньше, базовый цикл, состоящий из четырех учебных предметов. Он является единым для всех программ и охватывает 84 учебных часа. По 28 направлениям обучения базовый цикл можно преподавать совмещенно. Все новые программы содержат обязательные требования для автошкол к учебным кабинетам, к преподавательскому составу, к транспортным средствам и учебным площадкам», — пояснила президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. «Каждая образовательная организация выбирает для себя программы самостоятельно, - отметила эксперт.  Среди них - программы переподготовки, которые позволят в более короткие сроки,по умеренной цене получить новую категорию и повышение квалификации для тех, кто научится водить автомобиль с коробкой-автоматом, а потом выразит желание водить машину с механикой». Возникли новые возможности для более качественной подготовки водителей. Обучать вождению можно будет в темное время суток или условиях недостаточной видимости, что ранее было недопустимо. Увеличилось также и время практических занятий: вместо академических часов по 45 минут урок будет длиться по 60-минут. Появится в автошколах и такая дисциплина как «Психофизиологические основы деятельности водителя»,. Начинающего автолюбителя научат быть уверенным на дороге, преодолевать конфликтные ситуации, находить контакт с наиболее уязвимыми участниками дорожного движения — детьми, инвалидами, велосипедистами. В рамках занятий по этому предмету будут проводиться психологические тренинги. Рынок услуг по обучению водителей не пострадает, уверяют эксперты, массового сокращения автошкол не будет. «Мы призываем не поддаваться информационным провокациям - не сбудутся прогнозы по массовому закрытию автошкол. На рынке представлены серьезные образовательные организации», - заявила Татьяна Шутылева и добавила, что с рынка уйдут недобросовестные игроки: «Не смогут работать экспресс-школы, которые предлагали дешевое обучение за пять-шесть лекций». Ее поддержал первый начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Александр Борисов: «В Москве работает достаточное количество автошкол, которые имеют необходимый опыт и площадки, поэтому критических ситуаций я не предвижу». Однако, в случае отсутствия у автошколы предписанного новыми правилами «автодрома» размером 0,24 га, лицензию на работу по подготовке водителей такая организация не получит. Эксперт дополнительного профобразования Минобрнауки Лариса Шмелькова заявила, что по поручению правительства вопрос о площадках коллективного пользования, где смогут  ездить на автотранспорте сразу несколько автошкол, пока только прорабатывается. Ее дополнила Татьяна Шутылева, сообщив журналистам, что «необходима в перспективе программа господдержки автошкол». Статистика ДТП на дорогах покажет реальную результативность нововведений. Сергей Бендин

Алексей Громов
Трамвай переехал неизвестного в Петербурге
Закрыть