Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Популярное

Невидимая или несуществующая: правда о таинственной планете X и вымирании видов на Земле

0 Оставить комментарий

Планеты X не существует: почему на самом деле происходили вымирания на Земле

Неизвестные ученые выдвинули теорию о том, что в процессах глобального вымирания на нашей планете виновата невидимая «планета-убийца». Однако это далеко не так, тем более, что астрономы давно бы уже обнаружили космическое тело таких размеров, считает научный обозреватель телеканала «Культура» Александр Галкин.

Отметим, массовое вымирание видов на планете Земля происходят в течение 500 миллионов лет, через каждые 36-30 миллионов лет. По мнению исследователей, в этих катастрофах может быть виновно космическое тело, которое скрывается за компаньоном нашего Солнца — гипотетическим и трудно обнаруживаемым коричневым карликом Немезидой (звезда обращается вокруг Солнца на расстоянии в 0,8—1,5 световых лет — прим. ред.). Это происходит за пределами облака Оорта.

«Этот таинственный объект в пять раз превышает размеры Земли и вращается по орбите, проходящей за Немезидой. При этом планета-убийца Х очень темная, поэтому ее не удается разглядеть в телескопы», — поясняют ученые.

Планеты X не существует: почему на самом деле происходили вымирания на Земле

Однако в этом и кроется проблема — по мнению научного обозревателя, выявить опасную планету X помогли бы все современные телескопы, как наземные, так и расположенные на орбите Земли. Тем не менее, этого до сих пор не сделали.

«Ладно планету, ее существование может быть доказано косвенно, по показателям гравитационных возмущений, но вот звезду, вокруг которой вращается указанное космическое тело, наши и зарубежные астрономы не смогли бы пропустить. Расстояние в 1,5 световых года все еще позволяет увидеть все звезды», — поясняет Галкин.

Эксперт уверяет, что все космические тела, которые когда-либо наносили удары по поверхности планеты Земля, так или иначе прибыли к нам из облака Оорта, которое и является источником долгопериодических комет.

«Само облако — это сферическая область Солнечной системы, которая с одной стороны спасает нас от серьезных проблем из глубокого космоса, а с другой — посылает нам случайные небесные тела, приводящие к импактам (столкновениям — прим. ФАН). Вымирание динозавров в результате падения огромного астероида — одна из самых распространённых версий, которая вполне соответствует времени образования кратера Чиксулуб. Это след от падения астероида размером в 10 км, он как раз прилетел из облака Оорта», — поясняет эксперт.

Планеты X не существует: почему на самом деле происходили вымирания на Земле

Представители группы исследователей отмечают, что именно посылаемые планетой X волны комет и приводили к вымиранию видов на нашей планете. Кроме этого, землян в будущем ожидает чуть ли не шрапнельная атака из космоса.

«Действительно, бояться импакта определенно стоит, ведь, по сути, мы пока не имеем системы противодействия космическим угрозам. Мы только об этом заявляем, но ничего не строим. Вспомните Челябинский метеорит — кто-то был в курсе, что он летит к нам? А кто-то был в курсе что в Хакасии будет похожий инцидент? Нет. Просто так удобно», - заключает Галкин.

Автор: Сергей Чемеков