Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

В Госдуме объяснили, почему не стоит бояться законопроекта о «платных дорогах»

0 Оставить комментарий

Депутат Евгений Москвичев

В первом чтении Госдума приняла правительственный законопроект, позволяющий региональным и местным властям вводить платный въезд в определенные зоны городов и устанавливать платные парковки во дворах жилых домов. В поддержку документа проголосовали 319 депутатов, против — 100 человек, еще один депутат воздержался.

Сторонники законопроекта в ГД отмечают, что, став законом, он поможет властям увеличить приток средств в местные бюджеты и повысит безопасность на дорогах. Его противники, наоборот, считают законопроект чуть ли неконституционным и намерены оспаривать сегодняшнее голосование в различных инстанциях. Некоторые даже предлагают вынести законопроект на всенародный референдум.

Что данное новшество может означать для российских дорог, российских граждан и автомобилистов, Федеральному агентству новостей помогли разобраться представители комитета Государственной думы по транспорту и строительству.

По мнению председателя комитета депутата Евгения Москвичева, СМИ несколько неверно окрестили данный документ «законопроектом о платном въезде в город или центр города».

«Где там написано про платный въезд в город? Если вы прочитаете законопроект, то вы увидите, что там ничего подобного нет. Еще в 257-м федеральном законе от 2009 года написано, что субъект РФ имеет право ввести плату за проезд. Но не на всей же территории России и на всех дорогах! Вообще, мировая практика — это 2% платных дорог. Не надо тут сгущать тучи и делать из мухи слона», — приводит свою точку зрения Москвичев.

По сути, продолжает Виталий Ефимов, первый заместитель председателя комитета ГД по транспорту и строительству, новый законопроект даже не столько расширяет полномочия местных властей по взиманию платы за пользование дорогами, сколько ограничивает их. Все же, согласно старому 257 закону, местные власти каждого города и каждой деревни и так могут совершенно произвольно устанавливать плату за парковку и дорожный проезд. Новый законопроект ограничит все эти возможности.

Депутат Виталий Ефимов

«Это закон об администрации дорожного движения. Да, там написано, что власти могут вводить временные ограничения — в том числе и взимать плату. Но 257-й закон, принятый еще давно, вообще позволяет любой деревне взимать плату за использование ее дорог. Плату разрешено взимать всем: муниципалитетам, региональным властям, на федеральном уровне. Потому это, быть может, даже хорошо, что правительство внесло данный законопроект. Мы попробуем ограничить полномочия местных властей: чтобы уже не каждая деревня могла нечто подобное делать», — поясняет депутат.

Возможно, считает Ефимов, всей этой шумихи в СМИ удалось бы избежать, если бы в законопроекте вообще не было абзаца о платных ограничениях — а это, действительно, лишь небольшой абзац и его последующая расшифровка. Возможно, составителям законопроекта попросту стоило ограничиться ссылкой на 257 федеральный закон. Тогда бы ни у кого не возникло бы никаких претензий к законопроекту. Во всем остальном законопроект посвящен лишь организации и безопасности дорожного движения, прояснению понятий, таких как «платная парковка», и всему подобному. С другой стороны, пока это законопроект, что называется, в черновом варианте. После первого чтения в него еще внесут свои корректировки.

«Возможно, этот законопроект и выглядит как нечто, чего следует опасаться. Но на самом деле мы здесь в Госдуме сейчас скорее пробуем несколько ограничить 257-й», — подводит итог Виталий Ефимов.

Автор: Иван Верихов