Россия
УФАС заподозрила мошенничество на «Авроре» из-за кондиционеров
Политика
«Альтернатива для Германии» заявила о необходимости отмены антироссийских санкций
Следующая новость
Загрузка...

    УФАС заподозрила мошенничество на «Авроре» из-за кондиционеров

    УФАС заподозрила мошенничество на «Авроре» из-за кондиционеров

    После внеплановой проверки на Кронштадтском морском заводе петербургское отделение управления Федеральной антимонопольной службы заподозрило нарушения при масштабном ремонте легендарного крейсера «Аврора», который в этом году торжественно вернулся на место вечной стоянки на Петроградской набережной. В подробностях разбиралось Федеральное агентство новостей.

    Антимонопольный орган нашел в соблюдении условий госконтракта более 20 поводов для возбуждения административных дел, несколько нарушений закона о ГОЗ и закона о защите конкуренции. Общение между УФАС и Кронштадтским морским заводом сейчас идет в формате бюрократической переписки: на заключение инспекторов объемом в 60 страниц завод ответил своим 40-страничным документом. Новое заключение УФАС, которое администрации завода еще предстоит увидеть, насчитывает уже 100 страниц. 

    Одна из претензий к заводу — закупка дорогостоящего бирманского тика для палубы крейсера. Договор на поставку суммой более 113 тысяч евро завод заключил с АО «Вудсток», в тот момент, когда евро стоил больше 88 рублей. «По мнению антимонопольного органа, осуществление закупки за иностранную валюту привело к неэффективному расходованию бюджетных средств, — говорится в материалах УФАС. — Тщательно исследовав материалы по договору поставки тика и потребности завода в объемах этого материала для осуществления настила палубы «Авроры», инспекция антимонопольного органа пришла к выводу, что с учетом кривизны палубы и 20% отбраковки тик закуплен в большем объеме, чем это было необходимо». 

    Заместитель начальника отдела контроля ГОЗ Юлия Лютак, которая проводила проверку на заводе, добавляет, что объем тика по договору госконтракта не соответствует в цифрах тому объему, что прописан в договоре с заказчиком. «При составлении первого контракта рассчитали площадь палубы «Авроры», ширину и длину досок, но не учли, что по технологии должны склеиваться вместе три доски, — комментирует в разговоре с ФАН юрист завода Наталья Орлова. — Это не наши пожелания, это технология, утвержденная и согласованная военными. Если есть вопросы, пусть тогда будет проведена экспертиза, которая определит, а сколько тика нужно было. Инспекторы УФАС во время проверки не уточнили у нас технологию укладки, не воспользовались консультацией нашего эксперта по реставрации крейсера. Что касается покупки за валюту, то поставщики отказывались поставлять его за рубли — вы помните, какой тогда был безумный скачок евро в два раза, потому у нас была покупка за валюту по курсу ЦБ».

    УФАС заподозрила мошенничество на «Авроре» из-за кондиционеров

    Еще один вопрос антимонопольного органа вызвало упоминание в госконтракте на ремонт крейсера гостайны. Объявление о тендере на поставку кондиционеров сначала было размещено на сайте госзакупок, но после рассмотрения заявок КМЗ принял решение отказаться от проведения открытой процедуры на том основании, что в контракте на поставку кондиционеров якобы содержатся сведения, содержащие гостайну. «Видимо, это кондиционеры особой секретности, — замечает руководитель петербургского УФАС Вадим Владимиров, — хотя по нашему опыту под завесой секретности чаще всего прячется обыкновенное мошенничество или жульничество». Юрист завода в разговоре с корреспондентом ФАН уточнила, что упоминание о гостайне в тексте договора было юридической ошибкой и «человеческим фактором». 

    Другие признаки нарушений законов в работе Кронштадтского морского завода УФАС обнаружила в завышенном нормативе стоимости одного нормочаса, в отсутствии подтверждающих документов на расходы по содержанию корабля на сумму больше 900 тысяч рублей. Общую сумму, на которую могли нарушить реставраторы «Авроры», инспекторы пока не называют. Подозрения УФАС не являются подтвержденными нарушениями: более серьезную проверку еще предстоит провести другим компетентным органам, в том числе ФСБ и прокуратуре. Документы по проверке на Кронштадтском морском заводе им передадут до конца года. В конце декабря будет закрыт и госконтракт на ремонт «Авроры»: на сегодняшний день документы госзаказчику — Минобороны России — еще не предъявлены.

    Напомним, «Аврора» провела в ремонтных доках Кронштадтского морского завода два года, бюджет на реставрацию за это время сократился с 3,5 млрд по первоначальной смете до 840 млн рублей. Периодически главному строителю приходилось организовывать три смены, чтобы успеть с грандиозным имиджевым заказом в срок. Первым официальным гостем «Авроры» стал Верховный командующий ВС страны, президент России Владимир Путин во время парада военных кораблей в Петербурге в честь Дня ВМФ 31 июля.

    Автор: Евгения Авраменко