Технологии
«Фазан» двойного назначения: зачем России беспилотный тейлситтер
Общество
Памятник погибшему на задании в Сирии летчику Филипову открыли в Краснодаре
Следующая новость
Загрузка...

    «Фазан» двойного назначения: зачем России беспилотный тейлситтер

    «Фазан» двойного назначения: зачем России беспилотный тейлситтер

    В России началась разработка беспилотного летательного аппарата двойного назначения «Фазан». Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в военном ведомстве. Такое устройство может быть полезно как разведывательный беспилотник, способный доставлять в гущу боя необходимый груз, считает военный эксперт, летчик-инструктор Андрей Красноперов.

    Тейлситтер — это летательный аппарат, который способен взлетать и садиться в вертикальном положении. После отрыва от земли самолет набирает скорость и переходит в режим привычного горизонтального движения.

    «Это способный садиться на хвост аппарат вертикального взлета и посадки, выполняющий горизонтальный полет «по-самолетному». Его разработка уже началась в России», — сообщает источник в оборонном ведомстве страны.

    Многие эксперты в области авиации напоминают, что ранее в России разработка подобного типа беспилотных аппаратов не велась. Тем не менее, в некоторых высокоразвитых странах подобные работы идут, в США, например, уже не первый год.

    «Фазан» двойного назначения: зачем России беспилотный тейлситтер

    «Предполагается, что такой самолет-дрон может быть полезен как для военных, так и для гражданских нужд. В частности, тейлситтер сможет вести воздушную разведку местности и наводить ударные самолеты на цель. Более того, из-за возможности самостоятельной посадки, причем без использования длинной взлетно-посадочной полосы, аппарат сможет доставлять на поле боя необходимые грузы — провиант или же патроны», — поясняет военный эксперт.

    Стала известна и предполагаемая масса воздушного судна новой конструкции — 500 килограммов, из которых аппаратура целевой нагрузки будет занимать около 60 килограммов. Крейсерская скорость составит порядка 350 километров в час, чего хватит на преодоление 2 тысяч километров. В воздухе такой аппарат сможет находиться около 6 часов.

    «Хорошо, что такие аппараты начали делать в беспилотном варианте, так как те же американцы, еще в 50-х годах столкнулись с проблемой приземления, когда пилот сажал воздушное судна «на спину». Из-за этого было довольно большое количество неудачных испытаний. Если же беспилотный аппарат будет иметь камеры для посадки, эту проблему удастся «вылечить», — рассказал Красноперов.

    «Фазан» двойного назначения: зачем России беспилотный тейлситтер

    В военном ведомстве отмечают, что новое для России воздушное судно будет выполнено по соосной схеме (наподобие соосной схемы винта, применяемой в вертолетах Ка — прим. ред.), что позволит выровнять и усилить тягу, а также позволить совершать более удачные посадки.

    «Соосная схема конструкции Камова — это уникальная технология, которая предоставляет возможность прощать ошибки при пилотировании, даже когда один из несущих винтов поврежден. Это позволяет серьезно гасить инерцию даже при отключении силовой установки воздушного судна», — заключает эксперт.

    В качестве силовой установки будет использоваться двигатель Rotax912 мощностью 100 лошадиных сил.

    Автор: Сергей Чемеков