Ученые обнаружили планету, где с неба падают рубины и сапфиры
Rolls-Royce скоро запустит летающее такси
Следующая новость

Ученые обнаружили планету, где с неба падают рубины и сапфиры

Лондон, 12 декабря. Британские астрономы обнаружили планеты с необычной атмосферой – ночью на экзопланете HAT-P-7 b идут дожди из кристаллов рубинов и сапфиров.

Как рассказал Дэвид Армстронг из британского университета Уорика, на ночной стороне этой планеты формируются облака, которые под воздействием сильных ветров перемещаются на дневную сторону и испаряются. «Это первый пример существования погоды на газовом гиганте вне Солнечной системы», – заявил Армстронг.

Планету HAT-P-7b удалось обнаружить с помощью орбитального телескопа «Кеплер». Она представляет собой газовый гигант наподобие Юпитера, однако расположенный довольно близко к солнцу.

Облака на этой планете состоят из корунда. Этот материал является основой для многих драгоценных камней, в том числе, рубинов и сапфиров. Пока эти облака находятся на ночной стороне, корунд может находиться в жидкой форме, насыщая нижние слои атмосферы рубиновыми и сапфировыми каплями. Ученые предполагают, что местом формирования таких облаков является граница между ночной и дневной сторонами планеты.

Автор: Антон Зарубин