Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное
Срочная новость
Путин назвал наиболее интересные для него направления науки
Читать Новость

Временные неудобства, или Как портал госуслуг спрятался от пользователей

0 Оставить комментарий

Временные неудобства, или Как портал госуслуг огорчил пенсионеров

Россияне, становясь всё более продвинутыми интернет-пользователями, активно пользуются услугами портала государственных услуг.

Однако, в один прекрасный день те, у кого в закладках стояла привычная ссылка esia.gosuslugi.ru, по которой в течение длительного времени функционировал сайт «Госуслуги», столкнулись с неожиданной проблемой. При попытке зайти в личный кабинет, граждане стали натыкаться на такую надпись: «Уважаемые пользователи портала! В связи с проведением технологических работ портал временно недоступен. Приносим извинения за временные неудобства».

Как известно, нет ничего более постоянного, чем временные трудности: привычная для многих ссылка так, увы, и не заработала.

При этом, если искать госуслуги в поисковике, то пользователя сразу направляют по ссылке gosuslugi.ru, которая, сохраняя привычный интерфейс, работает вполне корректно. Пенсионер Михаил, столкнувшийся с подобной проблемой и пожаловавшийся Федеральному агентству новостей, недоумевает:

«Если у госуслуг сменился адрес сайта, что мешает на старой версии, вместо надписи, что, дескать, подождите дождичка в четверг, просто сразу указать новый адрес. Или сделать автоматическое перенаправление тех, кто зашел на старый сайт. Это просто какое-то неуважение к гражданам, особенно, если учесть, что портал существует на бюджетные деньги, на хорошем счету и даже получает какие-то награды, и что за те же бюджетные деньги его довольно активно рекламируют в СМИ. Я, хотя и пенсионер, вполне продвинутый пользователь Интернета, а вот как быть пожилым людям, которые с большим трудом научились пользоваться этим ресурсом, и любая ошибка может стать для них серьезной проблемой?».

Временные неудобства, или Как портал госуслуг огорчил пенсионеров

ФАН обратился по указанному на сайте «Госуслуги» телефону за разъяснениями. Специалист службы поддержки по имени Наталья посоветовала поискать ответы на поставленные нами вопросы, обратившись с запросом в министерство связи и массовых коммуникаций, которое является оператором портала «Госуслуги». (Отметим сразу, Федеральное агентство новостей так и сделало, послав в Минкомсвязи официальный запрос, о реакции на который мы известим наших читателей).

«Новая версия портала и новая система идентификации и аутентификации работала достаточно давно, в тестовом режиме была представлена и старая, и новая версии портала, — пояснила Наталья, — но сейчас тестовая версия уже считается основной».

Для справки

Портал государственных услуг Российской Федерации — это справочно-информационный интернет-сайт, который обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах в России, а также другие сведения, касающиеся работы государственных и муниципальных органов. Кроме информирования портал «Госуслуги» предоставляет в электронной форме различные государственные и муниципальные услуги.

Заказчиком проекта по созданию портала «Госуслуги» является «Ростелеком», непосредственным исполнителем — компания «Энвижн Груп» (NVision Group). Портал «Госуслуги» начал работать в тестовом режиме в ноябре 2009 года. Официальное открытие портала состоялось 15 декабря 2009 года, и хотя ресурс первое время работал не вполне корректно, но постепенно большая часть недостатков была устранена.

15 июля 2014 года была запущена бета-версия обновленного портала госуслуг, которая была доступна по адресу beta.gosuslugi.ru (сейчас оттуда происходит автоматическое перенаправление на сайт gosuslugi.ru).

По официальной информации 15 июля 2016 года бета-тестирование портала завершилось, и теперь сайт по умолчанию работает только с новым интерфейсом.

Автор: Ольга Василенко