ФАН-ТВ
Родился под Донецком, увековечен в Москве: памятник Сергею Прокофьеву открыли в столице. ФАН-ТВ
Общество
Дополнительные «Ласточки» в Светлогорск запустят в дни «Голосящего КиВиНа»
Следующая новость
Загрузка...

    Родился под Донецком, увековечен в Москве: памятник Сергею Прокофьеву открыли в столице. ФАН-ТВ

    В «намоленном месте» – на Камергерском переулке в Москве – открыли памятник Сергею Прокофьеву. Худрук Мариинского театра Валерий Гергиев сыграл на рояле Прокофьева, а скульптор, народный артист России Андрей Ковальчук рассказал ФАН-ТВ, как создавал бронзовый образ легендарного композитора.

    На одной из самых популярных пешеходных зон Москвы появилась новая достопримечательность. Теперь вместе с москвичами и туристами по Камергерскому переулку гуляет сам Сергей Прокофьев. Бронзовая скульптура великого русского композитора была установлена здесь к 125-летию со дня рождения музыканта. В церемонии открытия памятника принимали участие художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра Валерий Гергиев, а также заместитель Министра культуры РФ Александр Журавский. На торжественном мероприятии присутствовал корреспондент ФАН-ТВ.

    Несмотря на мокрый снег, жители и гости Москвы пришли в этот воскресный день на Камергерский переулок, чтобы с огромными букетами цветов в руках приветствовать появление бронзовой скульптуры великого русского композитора.

    Родился под Донецком, увековечен в Москве: памятник Сергею Прокофьеву открыли в столице. ФАН-ТВ

    «Сергей Сергеевич Прокофьев умер в 1953 году, – обращаясь ко всем собравшимся, сказал Валерий Гергиев. – Сегодня у нас завершается 2016 год. Это очень здорово, что в России происходят такие акции, хоть и отложенные на столько десятилетий. Здесь Прокофьев творил. Он любил Москву, учился в Петербурге, родился под Донецком, и принадлежит он всему миру, но, прежде всего, нам с вами.  Без его произведений невозможно представить не только ни один сезон. Ни одной недели, мне кажется, не проходит в мире ни в одном из крупных культурных центров, чтобы не звучала музыка Серея Сергеевича Прокофьева. Особенно хочу сказать, что исполнение опять его опер, например, на протяжении многих лет, особенно в этом году, убедили меня в том, что совершенно нет преград для его музыки. Вы даже не представляете, сколько стран – от Чили до Финляндии, от Италии, Южной Кореи, Японии до наших регионов – мы везде их исполняли в этом году. И это совершено потрясающе, что мы завершаем этот год таким уникальным событием – открытием памятника».

    Родился под Донецком, увековечен в Москве: памятник Сергею Прокофьеву открыли в столице. ФАН-ТВ

    Также на торжественной церемонии слово взял замминистра культуры Александр Журавский: «Мы действительно в каком-то смысле подводим итоги года Прокофьева, и это замечательные итоги. Потому что только оркестр под управлением маэстро Гергиева облетел, объехал 19 стран мира с репертуаром Прокофьева и 36 городов страны. В этот год! Это очень напряженный график. Помимо этого, был создан оргкомитет, который курировала Ольга Голодец, и в субъектах РФ шла насыщенная работа по изучению  произведений Прокофьева, исполнению на различных концертных площадках страны.  Это более 1200 мероприятий за год. Мы должны сказать слова признательности тем, кто являлся участником этого большого проекта, прежде всего, Валерию Абисаловичу, тем, кто занимался установкой, подготовкой этого замечательного культурного произведения – Российскому военно-историческому обществу, Музею Глинки, и, конечно, скульптору, Андрею Николаевичу Ковальчуку, который изваял это произведение в очень знакомом для нас виде».

    Родился под Донецком, увековечен в Москве: памятник Сергею Прокофьеву открыли в столице. ФАН-ТВ

    Преемник великих корифеев русской музыкальной классики увековечен в строгом пальто и шляпе и, конечно, с нотами в руках. Скульптура композитора органично вливается в городской пейзаж и словно теряется в толпе прохожих. Ее автор, народный художник России Андрей Ковальчук, изобразил Прокофьева практически в натуральную величину. Высота памятника едва ли превышает два метра.

    Смотрите также: Ефремов, Башаров и Макаревич признались ФАН-ТВ, как снимали сериал «Пьяная фирма»

    Автор скульптуры Андрей Ковальчук рассказал ФАН-ТВ о том, каким он стремился изобразить Прокофьева и какие задачи ставил перед собой, пока работал над монументом: «Мне, прежде всего, хотелось создать небольшую скульптуру, небольшой памятник в месте, где Сергей Сергеевич провел последние годы. Есть одна фотография, которая стала основой для пластического решения. Он идет с нотами, это ноты из «Игрока». Это молодой человек, полный энергии. Мощнейший, гениальный композитор. 20-е годы – это, наверное, ярчайший период в его творчестве, который продлился, конечно, не только в 20-е, но и в 30-е, и далее. В этот период он показан именно в этом памятнике. Должно было быть ощущение человека, который просто гуляет по этому переулку. Мне казалось, что в данном месте это будет очень органично. Здесь, например, нельзя было поставить памятник на скамейке. Ну, зачем? Ведь здесь все гуляют, и это было бы неправильно. Поэтому нужно очень точно при создании такой уличной композиции –  а это, фактически, не огромный памятник на площади – здесь своя задача была, и очень тонкая задача: ее нужно было решить таким образом, чтобы это было органично. Чтобы скульптура стала органичной этому пространству. И, мне кажется, у меня получилось это сделать».

    Родился под Донецком, увековечен в Москве: памятник Сергею Прокофьеву открыли в столице. ФАН-ТВ

    Корреспондент ФАН-ТВ пообщался с несколькими участниками уличного мероприятия и расспросил об их впечатлениях от нового памятника.

    «Знаете, у меня очень хорошие впечатления, – сказала Татьяна. – Я боялась какой-то гипертрофированности XXI века – что это будет какой-то огромный Прокофьев, может быть, какой-то экзальтации, которая была присуща Прокофьеву, в принципе, как человеку, как композитору. Но здесь ничего этого нет, он такой добродушный, производит очень приятные впечатления».

    Мужчина по имени Вадим в беседе с репортером ФАН-ТВ не скрывает радостных эмоций:

    – Памятник великолепен! Сергей Сергеевич, действительно, очень похож на то, как он выглядит на известных фотографиях, просто замечательно, очень похож! И такой образ создан шагающего, устремленного по Камергерскому переулку Прокофьева. Очень точно схвачен художником.

    – Здесь еще соседство отличное – рядом Майя Плесецкая, Антон Павлович…

    – В общем, да, да! – смеется Вадим. – Вообще, Камергерский переулок – это такое намоленное место очень многих деятелей культуры, искусства.

    Родился под Донецком, увековечен в Москве: памятник Сергею Прокофьеву открыли в столице. ФАН-ТВ

    Пришли посмотреть на скульптуру Прокофьева и молодые музыканты, девушек зовут Зара и Эля. «Я думаю, что он похож! – поделилась своим мнением Зара. – Он живо получился, особенно то, что он как бы шагает, похож, правда! Мы сейчас идем на концерт, и мы сами будем играть Прокофьева, кстати. Будем играть сцену из его оперы «Любовь к трем апельсинам». Тоже гениальная опера, между прочим».

    Бронзовый Прокофьев шагает рядом с домом, где находилась квартира его второй жены.  Именно здесь жил и творил музыкант. За все годы творчества он написал девять опер, семь балетов, семь симфоний, восемь инструментальных концертов, более 30 симфонических произведений, 15 сонат, а также пьесы, романсы, музыку к театральным постановкам и кинофильмам. Теперь в этих стенах располагается филиал музея Сергея Прокофьева. В эти дни в нем открылась постоянная экспозиция, посвященная фортепианному, симфоническому, камерному и вокально-инструментальному творчеству композитора. К примеру, здесь находится кабинетный рояль, за которым Сергей Сергеевич творил после того, как приехал из-за границы в Россию и окончательно обосновался в Москве в 1936 году. Экспозицию посетил Валерий Гергиев. После небольшой экскурсии он сыграл на инструменте, принадлежавшем самому Прокофьеву. Коротко, но красиво.

    Смотрите также: Дворцовые страсти, или Та самая «Матильда», которая не понравилась Поклонской. ФАН-ТВ

    Все видеосюжеты ФАН-ТВ смотрите здесь.

    Автор: Анастасия Алексеева; Борис Гришин