Туча крохотных метеоритов «подвинула» молодой Юпитер
Общество
Мост через Кудьму отремонтируют в Северодвинске
Следующая новость

Туча крохотных метеоритов «подвинула» молодой Юпитер

Провиденс (США), 11 декабря. Исследования необычных небесных тел — СВ-хондритов — помогли ученым доказать, что Юпитер на заре своего существования двигался по другой орбите. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в Science Advances.

СВ-хондриты появились на раннем этапе формирования Солнечной системы в поясе астероидов. Причиной их возникновения было столкновение с достаточно крупным объектом на экстремальных скоростях. Благодаря силе тяжести именно Юпитер мог спровоцировать такое столкновение. Юпитер мог достаточно сильно «всколыхнуть» пояс астероидов, из-за чего были созданы ударопрочные скорости, необходимые для возникновения СВ-хондритов.

СВ-хондриты представляют собой крошечные сферы, которые ранее представляли собой расплавленный материал. В состав хондритов входят микрозерна металлов, полученных сжатием паров железа. Чтобы начать испарение железа, нужен удар, скорость которого составляет 20 км/с, но считается, что на заре формирования Солнечной системы скорость столкновения не превышала 12 км/с.

Связать неувязки помогает гипотеза, согласно которой Юпитер менял свою орбиту, в частности, приближался к Солнцу. После формирования Сатурна обе планеты вернулись на свои места, на которых находятся и по сей день.

К слову, спутник Сатурна под названием Титан ученые NASA назвали следующей вероятной целью космической колонизации, поскольку тот является относительно пригодным для жизни, передает НСН. А вот насчет Юпитера, равно как Меркурия, Венеры и ряда других планет ученые питают сомнения. Однако американская звезда Шер пообещала переехать жить на Юпитер, если на президентских выборах победит Дональд Трамп, передает Газета.Ru