Лента новостей Выбор региона Поиск
Популярное

Ученые нашли панацею от отравления угарным газом

0 Оставить комментарий

Ученые нашли панацею от отравления угарным газом

Питтсбург, 8 декабря. Сотрудники Питтсбургского университета в США создали первое в мире средство от отравления угарном газом, из-за которого ежегодно гибнут десятки тысяч человек. Статья об открытии ученых опубликована в издании Science Translational Medicine.

На сегодняшний день существует только один проверенный способ спасти человека после отравления угарным газом. Он заключается в подаче кислорода под высоким давлением. Однако американские медики обнаружили еще одно эффективное средство — белок нейроглобин.

Как сообщает «Индикатор», изолированные молекулы этого белка всегда связываются с СО, и именно это является ключом к изобретению противоядия от угарного газа. Ученые изменили нейроглобин, заставив его связывать СО в 500 раз прочнее, чем гемоглобин. Когда противоядие вводили в кровь надышавшихся угарным газом мышей, белок оттягивал СО от гемоглобина, что снимало препятствие на пути транспортировки кислорода. В результате эксперимента удалось спасти 87% мышей, которые получили смертельно опасную дозу СО.

Добавим, ранее бразильские ученые обнаружили особый напиток, который исцеляет человека от депрессии. Как выяснилось, этот напиток еще около ста лет назад открыли жители Южной Америки.

Автор: Ксения Тасманова