Новости Сирии
Пилот действовал верно: почему Су-33 выкатился за пределы палубы «Кузнецова»
Новости Сирии
Сирия: боевики блокировали 22 автобуса с людьми, эвакуируемыми из Фуа и Кефрая
Следующая новость
Загрузка...

    Пилот действовал верно: почему Су-33 выкатился за пределы палубы «Кузнецова»

    Пилот действовал верно: почему Су-33 выкатился за пределы палубы «Кузнецова»

    Министерство обороны Российской Федерации опровергло сообщения СМИ о том, что крушение палубного истребителя Су-33 в Средиземном море произошло из-за ошибки пилотирования. Посадка на палубу авианесущего крейсера — самый сложный процесс в авиации, однако пилот все сделал верно, считает независимый военный эксперт, летчик-инструктор Андрей Красноперов.

    Ранее издание «Коммерсантъ» сообщило о том, что комиссия, расследующая причины крушение Су-33 в Средиземном море, определила основную причину инцидента. Издание сообщает, что самолет выкатился за пределы палубы якобы из-за ошибки пилотирования.

    «Информация газеты «Коммерсантъ» о якобы предварительных выводах комиссии по расследованию причин крушения истребителя Су-33 абсолютно не соответствует действительности. Комиссия продолжает скрупулезную работу и никаких предварительных выводов до завершения своего расследования не делала. За информацией о результатах работы комиссии автор материала к официальному представителю Минобороны России не обращался», — значится в сообщении российского военного ведомства.

    Пилот действовал верно: почему Су-33 выкатился за пределы палубы «Кузнецова»

    Напомним, 5 ноября многоцелевой истребитель Су-33 выкатился за пределы палубы авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». В Минобороны РФ сообщили, что во время торможения на полосе произошел обрыв троса аэрофинишера, из-за чего самолет продолжил движение по инерции и упал в воду. Пилот успел катапультироваться, после чего его доставили на борт крейсера.

    «Я хочу напомнить, что взлет и посадка у самолетов самая сложная часть всего полета. Это актуально как для гражданской, так и для военной авиации. А если учесть, что во время посадки взлетно-посадочная полоса находится в воде и раскачивается в такт движения волн, то процесс значительно усложняется. Добавьте сюда и то, что пилоту надо следить, чтобы во время посадки тормозной гак зацепил трос аэрофинишера. Все это было сделано и сделано правильно, так что к пилоту никаких претензий. Подвела техника — оборвался трос», — поясняет эксперт.

    Необходимо отметить, что в крушении ничего сверхординарного нет. Дело в том, что из-за резко увеличившегося количества боевых вылетов, на трос аэрофинишера оказывались повышенные нагрузки, что и привело к его обрыву.

    Пилот действовал верно: почему Су-33 выкатился за пределы палубы «Кузнецова»

    «Как я раньше уже говорил, перестарались с вылетами. Для «Кузнецова» это первый боевой поход, и та техника, которая ранее использовалась для проведения учебно-тренировочных полетов, теперь используется в боевой обстановке. Самолеты взлетают и садятся, нагрузки резко увеличились, и вот результат. Зато теперь матросы будут следить за исправностью всех механизмов и не допустят повторения этого досадного инцидента», — заключил Красноперов.

    Необходимо отметить, что это уже не первая потеря воздушного судна из состава авиагруппы «Кузнецова». В ноябре также потерпел аварию истребитель МиГ-29К. Инцидент произошел из-за технической неисправности во время тренировочных полетов. Летчик также успел катапультироваться и был доставлен на борт корабля.

    Автор: Сергей Чемеков