Политика
Человеческий фактор и «Адмирал Кузнецов»: Мураховский рассказал о причинах падения Су-33
Украина
Киевлян позвали на молитву за снижение цен в транспорте
Следующая новость
Загрузка...

    Человеческий фактор и «Адмирал Кузнецов»: Мураховский рассказал о причинах падения Су-33

    Человеческий фактор и «Адмирал Кузнецов»: Мураховский рассказал о причинах падения Су-33

    Комиссия, расследующая причины крушения военного истребителя Су-33 с бортовым номером «67 красный» с палубы авианосца «Адмирал Кузнецов» в Средиземное море, определилась с основной версией событий. По предварительным данным следствия, всему виной — человеческий фактор. Падение произошло из-за ошибки пилотирования.

    Так, при посадке на палубу авианосного крейсера летчик Су-33 превысил максимально допустимое отклонение при посадке, превысив тем самым и максимально допустимую нагрузку на трос аэрофинишера. Специалисты Минобороны установили, что отклонение по оси посадки было превышено почти на полметра от предельно допустимого — 4,7 метра вместо 4,2.

    Обо всем этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на свой источник в Генштабе ВМФ РФ и пожелавшего остаться анонимным топ-менеджера предприятия авиационной промышленности.

    Насколько эта версия событий правдоподобна? За его оценкой Федеральное агентство новостей обратилось к Виктору Мураховскому, военному эксперту, главному редактору журнала «Арсенал Отечества».

    Су-33 — уже третий самолет, потерянный во время полетов боевой авиации с палубы «Адмирала Кузнецова». Как мы знаем, прежде того в ноябре у берегов Сирии был потерян МиГ-29К. Еще раньше, в 2005 году, с палубы «Кузнецова» в воду — практически при аналогичным с Су-33 обстоятельствах — упал еще один самолет.

    Человеческий фактор и «Адмирал Кузнецов»: Мураховский рассказал о причинах падения Су-33

    Во всех этих трех случаях, считает эксперт, причина крушения — всегда человеческий фактор. Почему он так часто дает о себе знать? «Адмирал Кузнецов» — единственный авианосущий крейсер своего класса в составе Военно-Морского флота Российской Федерации. Когда между боевыми дежурствами он отправляется на ремонт, его экипажу попросту негде тренироваться.

    «Понятно, что такой корабль как «Адмирал Кузнецов» и вообще наличие авиагруппы палубной авиации требуют достаточно интенсивных тренировок и повседневной круглогодичной боевой службы. Только этим достигается высокая квалификация членов экипажа и летчиков палубной авиации. К сожалению, мы знаем, «Кузнецов» длительное время находился то на регламентных работах, то на восстановительном ремонте, то на текущем ремонте. Практически перед каждой боевой службой он ремонтируется по несколько месяцев. Естественно, что в это время экипаж не тренируется в практическом выполнении операциях по приему и подъему самолетов. Летчики тренируются только на наземном комплексе. Все это негативно сказывается на общем уровне квалификации экипажа.

    Конечно, летчики палубной авиации имеют возможность отточить свои навыки на наземном комплексе «Нитка». Эти тренировки в достаточно полном объеме позволяют выполнять операции взлета и посадки, аналогичные операциям на самом авианесущем крейсере. Но невозможно на земле организовать такой же комплекс подготовки для палубной команды и экипажа крейсера в целом. Такая подготовка может быть обеспечена только в условиях боевой службы в море. Понятно, что возникают неизбежные человеческие ошибки», — приводит свою точку зрения Виктор Мураховский.

    Автор: Иван Верихов