Общество
Скорая и пожарные не ходят по головам: экстренные службы оценили идею пойти на таран
Украина
Митингующие заблокировали трассу Одесса — Рени, требуя ремонта дорог
Следующая новость
Загрузка...

    Скорая и пожарные не ходят по головам: экстренные службы оценили идею пойти на таран

    Скорая и пожарные не ходят по головам: экстренные службы оценили идею пойти на таран

    В Общественной палате РФ пройдут слушания законопроекта, предусматривающего снятие ответственности с водителей оперативных служб за повреждение припаркованных во дворах легковых автомобилей. Авторы идеи уверены, что зачастую легковушки мешают не только местным жителям, но и экстренным службам, спасающим жизни людей. Подробности — в материале Федерального агентства новостей.

    Члены ОП РФ обратили свое внимание на проблему и решили провести консультации с представителями Госдумы и страховых служб, чтобы понять, что необходимо изменить в законодательстве. По итогам обсуждения, в Госдуму направят резолюцию с предложением освободить водителей скорой помощи и машин МЧС от ответственности за повреждение неправильно припаркованных автомобилей.

    По мнению представителей ОП РФ, захламленные легковушками дворы, — это не только неудобство, но и очевидная угроза, поскольку в режиме чрезвычайной ситуации ограниченный доступ может привести к смерти пострадавшего человека: скорая не может подобраться к подъезду, и врачи с носилками бегут пешком, а машины МЧС не могут потушить пожар. Проблему необходимо решить, считают авторы инициативы.

    Скорая и пожарные не ходят по головам: экстренные службы оценили идею пойти на таран

    Что же касается того, кто платит, то ущерб должны покрывать страховые компании или, на худой конец, владелец автомобиля, перекрывшего проезд.

    Председатель Ассоциации руководителей скорой медицинской помощи, главный врач Санкт-Петербургской городской станции скорой медицинской помощи, доктор медицинских наук Алексей Бойков считает, что идея бесперспективная.

    «А если мы будем таранить, мы разве проедем? Для меня как для обычного человека непонятно: если протаранили чужую машину, мы что, свою не повредили? Или если поперек стоит машина и мы ударили ее в дверь, разве мы сможем проехать и подвинуть ее? Мне не очень понятно. Что значит — неправильно припарковался? У вас во дворе есть правила парковки? Кроме скандалов, ничего не будет. У нас и так нападают на водителей, когда никто никого не таранит, — комментирует для ФАН Бойков. — Странная инициатива. Есть много других поводов, которые стоило бы обсудить: это и нападения на водителей скорой помощи; тот факт, что машины скорой помощи не пропускают… Необходим однозначный приоритет всем автомобилям со спецсигналами, как в Европе: если происходит ДТП машин со спецсигналом и без него, то это вина второго автомобиля, у которого нет спецсигнала. Во всей Европе, когда видят автомобиль с сиреной и мигалками, все машины прижимаются в правый ряд и пропускают в любой ситуации, делают все возможное, чтобы скорая проехала».

    Скорая и пожарные не ходят по головам: экстренные службы оценили идею пойти на таран

    Заведующий подстанции скорой помощи № 12 Москвы Сергей Вишняков согласен с мнением главврача петербургской станции скорой помощи.

    «Я слышал по радио об этой инициативе. Есть законные методы — эвакуатор, полиция. Можно позвонить, и машина будет удалена. Я понимаю, что в оперативном плане это не сразу произойдет. Но, с моей точки зрения, машина скорой помощи — не таран. Даже если мы попытаемся кого-то сдвинуть, мы повреждаем свою машину, и ни один водитель не возьмет на себя такую ответственность, — говорит Вишняков. — Я не представляю, как это будет работать. У нас и так хватает проблем, ни к чему создавать очередной конфликт. Возможно, есть более мудрое решение, а это мальчишество. Это неконструктивно, и нужно искать другие решения».

    Водитель скорой помощи, который по случайному стечению обстоятельств, оказался у окон редакции, рассказал корреспонденту ФАН о насущных проблемах выездной бригады: «Даже читать эту инициативу не хочу. Везде, куда ни ткнись, скорую не пропускают. Встать негде. Подъехать, бывает, к больному нельзя, сколько раз сталкивался. Подумайте сами, что делать? Если нет подъезда к парадной, это не повод таранить машину. Пытаешься без ущерба, но как без него? Автомобиль можно оттянуть, но нужен трос, нужно оборудование, чтобы можно отодвинуть транспортное средство, а так я ее помну — тоже не выход. Платить должна страховая или владелец, который неправильно припарковался. Все так. А как иначе? Все настолько забито, машин много, дороги не чистят, полполосы, считайте, нет. Проблем очень много».

    Скорая и пожарные не ходят по головам: экстренные службы оценили идею пойти на таран

    По мнению исполнительного директора группы компаний «Пожарный центр», бывшего спасателя Александра Старостина, инициатива членов Общественной палаты полезная, но неоднозначная.

    «За рубежом есть такая практика, что пожарные могут повредить автомобиль в случае, если машина нарушает правила парковки — оставлена рядом с пожарным гидрантом. Но там принципиально по-другому построены взаимоотношения сторон. Вопрос решают страховые компании. Но мы прекрасно понимаем оборотную сторону этой медали в нашей стране. Страховая компания не будет платить из своего кармана, они переложат выплаты на владельца страхового полиса. Возникает вопрос, за чей счет этот банкет. Второй момент — в том, что проблема во дворах связана не с тем, что автомобилисты плохие — ставят машины, а с тем, что физически негде эти машины оставить, — говорит Старостин. — Реакция скорой понятна. Их автомобили не позволяют подвинуть другую машину. Пожарные машины — грузовые. И повреждение транспорта в узких проездах происходит не со зла, а нечаянно. У нас в законе прописано, что если нанесен обоснованный ущерб — с целью спасения жизни и минимизации последствий, то это является форс-мажором. Законодательство просто пытаются адаптировать к реальным ситуациям».

    Он добавил, что пропускная способность придворовых территорий не адаптирована под то количество машин, которое сегодня появилось в России.

    «У нас во дворах, что в новой застройке, что в старой, проезды не адаптированы. Пропускная способность не адаптирована к реальному количеству автомобилей, особенно если дома комбинированы: офисы на первом этаже и жилой фонд со второго — приток машин увеличивается. Вопросы землеотвода и планировки важны, их нужно адаптировать. За рубежом для автомобилей оперативных служб есть специальный проезд, который нельзя заставлять транспортом. Такая практика есть в старых европейских городах. Доходит вплоть до того, что рекламные вывески согласовывают с учетом габаритов этой техники, чтобы они не мешали проезду, — приводит пример собеседник ФАН. — Инициатива ОП полезная, но неоднозначная. Требует глубокой проработки во всех аспектах. Потому что всем все запретить, а отдельным службам разрешить, — не совсем правильное решение».

    Автор: Дарья Шипилова