Ученые смогли заморозить воду при 105 градусах выше нуля
Политика
Контрольно-счетные палаты регионов России обяжут отвечать на запросы парламентариев
Следующая новость

Ученые смогли заморозить воду при 105 градусах выше нуля

Бостон, 6 декабря. Группа ученых из Массачусетского технологического института в США сумели заморозить воду при высокой температуре, тем самым обнаружив ранее неизвестное ее свойство.

В ходе серии экспериментов по пропусканию электричества через воду в нанотрубках, ученые отметили постоянное падение температуры внутренней среды, несмотря на постоянный нагрев. Так, в ходе одного их экспериментов вода перешла из жидкого состояние в твердое на фазовом уровне; при этом температура воды составила 105 градусов выше нуля.

Кроме того, ученые обнаружили, что вода просачивалась через нанотрубки, толщина которых составляла лишь несколько молекул воды.

Вопрос взаимодействия атомной структуры нанотрубки и воды пока еще остается не до конца изученным. Однако применение таких структур может быть весьма обширным. Например, замороженные нанотрубки можно было бы использовать в качестве проводников для протонов – при любой температуре, они останутся в твердом состоянии, а значит, не будут деформироваться.

Автор: Антон Зарубин