Происшествия
Смертельное ДТП в Югре: «слепошарые» водители и «дорога смерти» без отбойников
Экономика
США смягчили свою позицию по «Северному потоку―2» ― эксперт
Следующая новость
Загрузка...

    Смертельное ДТП в Югре: «слепошарые» водители и «дорога смерти» без отбойников

    Смертельное ДТП в Югре: «слепошарые» водители и «дорога смерти» без отбойников

    В Ханты-Мансийском автономном округе объявлен траур в связи со страшной аварией, произошедшей воскресенье и унесшей жизни двенадцати человек — десяти детей и двух взрослых. Вместе с ХМАО скорбит вся страна: в соцсетях фотографии свечей, слова соболезнований и стихи в память о погибших детях, местные жители и проезжающие по злосчастной трассе оставляют на месте трагедии цветы и игрушки.

    Что случилось

    Накануне в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО), на 926-м километре федеральной трассы Р404 Тюмень — Ханты-Мансийск, около 16 часов по московскому времени пассажирский автобус, который вез с соревнований местную детскую команду по спортивной аэробике, в условиях снегопада и плохой видимости лоб в лоб столкнулся с грузовиком, задев также два легковых автомобилям. Среди 32 человек, находившихся в автобусе, было 29 детей в возрасте 12-14 лет. На месте аварии погибли десять детей и двое сопровождающих, по странному стечению обстоятельств водители автобуса и грузовика выжили. В настоящее время задержаны представитель перевозчика, отвечавшего за перевозку детей, и оба водителя, которые дают взаимоисключающие показания. Следствие намерено ходатайствовать о взятии водителей под стражу.

    Состояние раненых

    Все двенадцать погибших опознаны. Ранения и травмы получили 22 человека. Как рассказал глава департамента здравоохранения ХМАО Алексей Добровольский, на утро понедельника, 5 декабря, в реанимации оставалось 11 детей и один взрослый. Их состояние оценивается как тяжелое или крайне тяжелое. Всего госпитализировано 19 человек. В Ханты-Мансийск прибывают ведущие детские врачи из крупнейших московских клиник, оказание медицинской помощи пострадавшим координирует министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова, которая также находится в ХМАО. Пот ее словам, пострадавшие дети нетранспортабельны.

    Траур

    В Нефтеюганске объявлен трехдневный траур, начиная с понедельника, 5 декабря. Администрация Нефтеюганска обратилась к жителям с просьбой морально поддержать родственников погибших детей. Все расходы на похороны администрация города взяла на себя. Родным погибших будет выплачено по миллиону рублей, также предусмотрены значительные суммы компенсаций для тех, кто получил травмы, и это не считая расходов на лечение.

    Уголовное дело

    По факту трагедии Следственный комитет возбудил уголовное дело по двум статьям: «нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц» и «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». По информации СК, перевозка юных спортсменов не была соответствующим образом согласована, и автобус ехал без обязательного сопровождения ГИБДД. Водители столкнувшихся грузовика и автобуса (известно, что в момент аварии они были трезвыми), по версии СК, «грубо нарушили правила дорожного движения».

    Известно, что водитель автобуса имеет большой опыт, однако неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение ПДД.

    Видео трагедии

    В соцсетях появилось несколько роликов, снятых регистраторами проезжавших мимо автомобилей, на видео зафиксировано место аварии сразу после трагедии.

    Впрочем, некоторые блогеры выражают сомнение, что на видео попала именно авария в ХМАО.

    Кровь пострадавшим

    В соцсетях, в частности, в Twitter по хэштегу #югра вместе со словами соболезнований (в том числе от МВД, Росмолодежи, московских властей и др.) появились призывы сдавать кровь для пострадавших.

    «Товарищи! Нужна донорская кровь!» — призывают в Twitter и в соцсети «ВКонтакте» в группе «Типичный Ханты-Мансийск». Местные жители, показав пример высокой солидарности, откликнулись на призыв настолько массово, что уже появилась информация, что пока крови больше не требуется, той, что сдали, достаточно.

    Причина аварии

    Местные жители на форумах и в соцсетях спорят, что привело к трагедии: самоуверенность и «безбашенность» водителей, роковое стечение обстоятельств, непогода или нежелание властей навести порядок на местных дорогах. Некоторые пользователи даже называют этот участок трассы Тюмень—Ханты-Мансийск «дорогой смерти».

    По одной из версий, возможно, машина спецтехники, которая расчищала трассу во время снегопада, зацепила автобус с детьми, и его выбросило на встречку, где он лоб в лоб столкнулся с грузовиком.

    «Водитель автобуса вроде бы ехал по своей полосе, а навстречу ехала уборочная машина, которая его зацепила. Из-за этого автобус развернуло на встречную полосу, где в него въехала фура», — сообщили на одном из форумов.

    Смертельное ДТП в Югре: «слепошарые» водители и «дорога смерти» без отбойников

    Но главные претензии к качеству трассы.

    Вот некоторые комментарии из группы «ВКонтакте» «Типичный Ханты-Мансийск»:

    — Как вам там наверху, господа? Хорошо живется? Столько еще нужно смертей и просьб привести эту дорогу в порядок? Сколько еще должно погибнуть людей!?

    — После этой страшной трагедии до главы одного из богатейших регионов страны, наконец, дойдет, что в округе надо сделать нормальные дороги с разделительными отбойниками? Столько людей бьется!

    — Люди бьются потому, что половина слепошарых, а половина слишком самоуверенных, что «он успеет». Вот главная проблема! И этот случай яркое тому подтверждение: «Водитель автобуса пошел на обгон».

    — Я вот удивляюсь. Почему в Германии на автобанах, где все под 300 км/ч летают, смертельных ДТП в сотни раз меньше, чем у нас в РФ, где за каждый лишний километр в час конские штрафы?

    — Потому что автобан и дорога в две полосы с противоположным направлением — это, как говорится, «две большие разницы». На автобане нет понятия — вышел на встречную полосу.

    — Дорогу надо в две полосы с отбойниками и обочиной. И чтобы освещение хорошее было.

    — Трасса аварийно-опасная! Надо какие-то меры предпринимать, чтобы обезопасить движение на трассе.

    — Бьются с невероятной частотой в одном и том же месте!

    — Дороги не чистят. Чистить начали только после аварии.

    — Да, дороги нужно чистить, и не только на трассе. Что в городе твориться, видели? Опять до первого случая?

    — Да, может водители и некультурны в своей манере вождения, но дороги-то не почищены, едешь как по катку, сам пару раз на скорости 40км/ч не мог остановиться. Вчера наблюдал ситуацию, как машина ДЭП посыпала слой снега на дороге реагентами, спрашивается, зачем?! Чтобы снег начал таять, и стало еще хуже?!

    Ругают блогеры и сложную бюрократическую систему согласования коллективных поездок детей, из-за чего руководители детских коллективов часто предпочитают рисковать, но не связываться с официальным оформлением.

    «Как можно было отправить детей на рейсовом автобусе и без сопровождения?» — возмущается одна из мам в комментариях.

    «Многие так ездят, наши детки так же ездили в Сургут и в Тобольск, это не безалаберность, просто иначе дороже выходит, и дольше все согласовывается (как я поняла), поэтому на соревнования мы ездили на своей машине», — объясняет ей другая мама юного спортсмена.

    Автор: Анна Кириллова