Российские ученые уже знают, как сделать интернет быстрее с помощью лазера
Политика
Помпео рассказал об успехах Трампа на саммите с Путиным
Следующая новость

Российские ученые уже знают, как сделать интернет быстрее с помощью лазера

Российские ученые уже знают, как  сделать интернет быстрее с помощью ультрафиолетового лазера

Москва, 3 декабря. Новый наноматериал ускорит работу интернета и позволит ученым отслеживать движения отдельных молекул и атомов. Об открытии российских физиков сообщает журнал Nanoscale.

Новый материал позволит переводить луч инфракрасного лазера в ультрафиолетовый спектр и может быть использован в производстве оптических чипов. «Используя сверхкороткие лазерные импульсы для передачи информации, мы сможем значительно уплотнить и ускорить ее поток. К тому же такие метаповерхности можно внедрить в оптический чип и с их помощью переключать частоту излучения. Это позволит разделять потоки данных и параллельно производить большие объемы вычислений», — цитирует слова одного из авторов проекта Анатолия Цыпкина пресс-служба Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики.

Ультрафиолет имеет ряд свойств, которые могут быть полезны в решении важных промышленных задач, в том числе в производстве электроники и печати микросхем. Однако до сих пор создание компактного, недорогого и эффективного  ультрафиолетового лазера было затруднительно. Новый наноматериал, по мнению Цыпкина, будет полезен как занятым в научной сфере ученым, так и в современных телекоммуникационных технологиях.