Во что играют топ-менеджеры РЖД: лучшие железнодорожные модели показали в Питере. ФАН-ТВ

Во что играют топ-менеджеры РЖД: лучшие железнодорожные модели показали в Питере. ФАН-ТВ

30.11.2016 18:26
179

Выставка «Железнодорожная модель – 2016» открылась в Северо-Западном центре корпоративного образования «Лидер» Октябрьской железной дороги. (Взрослые и дети радуются одинаково, ведь) Здесь, в здании на Библиотечном переулке в Петербурге, собраны уникальные экспонаты, созданные руками моделистов из России и Европы, – семь масштабных макетов депо и станций, а также около сотни небольших моделей железнодорожного транспорта, некоторые из которых ещё и могут двигаться с помощью дистанционного управления. На мероприятии побывал корреспондент ФАН-ТВ.

Гостем данного мероприятия, посвященного моделированию, стал заместитель начальника службы технической политики Октябрьской железной дороги Владимир Супонев. «Очень приятно, что здесь история и здесь модели, которые вобрали в себя всё то, что было создано, и, может быть, модели будущего подвижного состава, – сказал он. – Я думаю, что вы многое увидите и со многим познакомитесь, чего вы еще не видели. Приятных всем впечатлений!»

«Вообще, ситуация получилась интересная, поскольку я руковожу кружком железнодорожного моделизма при Малой Октябрьской железной дороге, и нас пригласили участвовать в этой международной выставке, которая сегодня здесь проводится, – рассказал корреспонденту ФАН-ТВ Леонид Москалев. – Очень красивая и интересная выставка. Как вы видите, много посетителей. И мне очень приятно, что среди представленных здесь экспонатов оказался макет, который я построил 20 лет назад, когда еще работал в Центральном музее Октябрьской железной дороги.

Во что играют топ-менеджеры РЖД: лучшие железнодорожные модели показали в Питере. ФАН-ТВ

Тогда еще практически ничего не было, и всё приходилось делать своими руками. То есть, деревья, представленные здесь, – это мох, который собран на Карельском перешейке, потом специальным образом покрашен и законсервирован. Эта трава и растительность – это старый поролон от диванов, который много раз перетерт в мясорубке, снова покрашен и нанесен. То есть, тогда были совершенно другие технологии. И мне очень приятно, что сегодня этот макет продолжает экспонироваться в Центральном музее Октябрьской железной дороги, хотя, наверное, можно было бы построить уже более интересный. Но он уже, скорее, интересен даже не как макет, а как память о той школе моделестроения, которая существовала 20 лет назад.

Во что играют топ-менеджеры РЖД: лучшие железнодорожные модели показали в Питере. ФАН-ТВ

А посетитель этой выставки, сравнивая, допустим, эту работу и ту, что представляют современные моделисты и современные технологии, может понять, насколько далеко шагнуло вперед конструирование в железнодорожном моделизме и интерес. Сейчас локомотивом можно, допустим, с сотового телефона управлять, и многое, многое другое.

Если вы посмотрите на список, в том числе, топ-менеджеров ОАО «РЖД», и не только на них, но и на Министерство транспорта в Федеральном агентстве, то, как правило, большинство из них, так или иначе, были юными железнодорожниками».

Внимание корреспондента ФАН-ТВ привлек еще один масштабный макет: действие на нем разворачивается суровой зимой, и отважный поезд идет вдоль заснеженных елок и припорошенных церквей. Название на табличке гласит: макет «Северо-Запад России зимой».

Во что играют топ-менеджеры РЖД: лучшие железнодорожные модели показали в Питере. ФАН-ТВ

«История этого макета очень проста. Он был сделан где-то пять лет назад как демонстрационный макет фирмы «Пересвет», – рассказал представитель этой организации Алексей Земсков. – Размер «ТТ», как это называется у моделистов, то есть, в масштабе 1:20 с колеёй 12 мм. (У нас принято среди любителей различать по ширине колеи.) Макет изображает обобщенный образ северо-западного направления железных дорог России. Даже, скажем так, позднего Советского Союза. Мы примерно пытались изобразить направление от Петербурга на север – на Карельский перешеек, возможно, саму Карелию, начало Мурманской области. Как и остальные макеты, которые вы здесь видите, берутся промышленно изготовленные элементы – то есть, рельсы, локомотивы, вагоны, модели зданий, машин, человечков, и всё это соединяется на местности – уже, конечно, вручную.

Была выставка любителей именно этого типа размера в Германии. Впрочем, эти выставки проводятся там ежегодно, и принято, что участвующие в них выставки приезжают туда со своими макетами. Также клубы любителей привозят свои макеты, и получается довольно большая экспозиция различных макетов. Зимние макеты, вообще, встречаются очень редко в моделизме, поэтому, разумеется, там он очень всем понравился. Ходили, смотрели и дети, и взрослые».

Во что играют топ-менеджеры РЖД: лучшие железнодорожные модели показали в Питере. ФАН-ТВ

Гость из Германии, который также присутствовал на выставке в центре «Лидер», рассказал, что приехал в Россию впервые. Допустив милую оговорку, он сообщил, что очень рад оказаться в Ленинграде, точнее, в Санкт-Петербурге. С помощью переводчика он объяснил корреспонденту ФАН-ТВ о том, что привез сюда различные цифровые системы управления, чтобы показать, какой на сегодняшний день уровень может использоваться в моделизме. «Я с удовольствием привез бы еще и макет, но, понимаете, это не так просто. Благодаря цифровым технологиям я работаю со звуком и больше люблю микроскопическую (миллиметровую) работу, что дополнительно усиливает презентацию. Эти маленькие макеты всегда имеют форму большого ящика, витрины с фоном или задником по принципу театральных кулис. Другая важная для меня составляющая – это чуть поближе объяснить детям игру и обращение с модельной железной дорогой, показать, как это всё функционирует технически».

Все видеосюжеты ФАН-ТВ смотрите здесь.

Андрей Ивашин; Дарья Пфау
Двое мужчин сгорели заживо в ДТП с трамваем и Mercedes в Петербурге
Закрыть