Политика
Египетский министр едет в РФ оформлять возобновление авиасообщения
Весь мир
Следующая Новость

11:15  30 Ноября 2016

Самая «пожилая» из найденных учеными бактерия помнит Землю без кислорода

Цинциннати (Огайо, США), 30 ноября. Ученые из Университета Цинциннати обнаружили ископаемые бактерии, возраст которых превышает 2,5 млрд лет. Примечательно, что в это время на Земле не было кислорода. Об этом сообщает Geology.

Удивительные бактерии были обнаружены в двух местах Северо-Капской провинции ЮАР. Ученые подчеркивают, что это самая древняя из найденных бактерий. Изучение ее позволит «выявить разнообразие жизни и экосистем, существовавших перед Кислородной катастрофой, которая произошла 2,3 миллиарда лет назад и привела к глобальному изменению состава атмосферы», уверен автор исследования Эндрю Чая.

Ученые полагают, что древняя бактерия была жительницей суперконтинента Ваальбара, образованного Южной Африкой и Австралией. При помощи метода радиометрического датирования ученые установили, что бактерия образовалась на дне древнего океана, содержащего сульфаты из континентальной породы. Такие бактерии населяли Землю задолго до того как появились другие мелководные бактерии, научившиеся производить кислород в процессе фотосинтеза, передает «Индикатор»