Ученые выяснили, почему муравьи целуются

29.11.2016 17:37

Ученые выяснили, почему муравьи целуются

Берн, 29 ноября. Швейцарские ученые разгадали загадку муравьиных «поцелуев». Биологи выяснили, что эти насекомые соприкасаются ртами не только для обмена пищей, но и для определения роли в социальной иерархии. Результаты исследования сотрудников Лозаннского университета были опубликованы в журнале eLife.

Ученые посвятили исследование феномену трофаллаксиса (обмена пищей) у общественных насекомых и в итоге пришли к выводу, что этот процесс подразумевает нечто большее, чем обычное кормление.

По версии биологов, через «поцелуй» муравьи могут обмениваться химическими сигналами. Проанализировав химический коктейль, передаваемый муравьями вида Camponotus floridanusони обнаружили ювенильный гормон, который отвечает за процесс метаморфоза. Если личинки насекомых получали пищу с этим гормоном в составе, то в дальнейшем они становились муравьями-рабочими. Ученые пришли к выводу, что муравьи могут передавать личинкам жидкости с разным составом и таким образом определять их будущее.

Как сообщает «Индикатор», исследователи провели параллели между обменом жидкостями у насекомых и людей. Биологи предполагают, что изучение грудного молока, спермы и слюны приведет к не менее интересным открытиям.

Ксения Тасманова