Равноценна ли рокировка: рекламные конструкции сошлют из центра Питера в «спальники». ФАН-ТВ

Равноценна ли рокировка: рекламные конструкции сошлют из центра Питера в «спальники». ФАН-ТВ

29.11.2016 2:28
125

В Петербурге начался трехдневный демонтаж рекламных конструкций, принадлежащих нескольким крупным городским организациям. В общей сложности за три дня планируется снести 27 рекламных установок, чье присутствие на улицах города не соответствует букве закона. «Акция устрашения», на которой присутствовал корреспондент ФАН-ТВ, стартовала на Кронверкской набережной в Петроградском районе.  Глава городского комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев сообщил: это только начало.

«Сегодня мы начинаем реализацию очередного этапа дорожной карты, а именно, демонтаж рекламных конструкций, которые у нас не входят (и их не планируется включать) в «Схему размещения рекламных конструкций». Речь идет об их нахождении рядом с объектами культурного наследия или охранными зонами, – прокомментировал ситуацию Серезлеев. – Демонтажи, которые сейчас начинаются, рекламные компании осуществляют самостоятельно. И это очень важно, потому что они идут навстречу и понимают задачи по наведению порядка, которые сегодня стоят перед нами».

По словам главы петербургского комитета по печати и взаимодействию со СМИ, нынешний адрес стал лишь первым в череде сносов. Далее от рекламы очистят такие места, как Дворцовая набережная, Стрелка Васильевского острова, Невский проспект. Все эти места, в соответствии с федеральным или петербургским законодательством, относятся к объектам культурного наследия или располагаются в так называемой охранной зоне. И те компании, которые еще недавно принимали заказы на размещение рекламы на своих конструкциях, сегодня демонстрируют понимание в этом вопросе, а значит, работы будут продолжаться в соответствии с установленным графиком.

Равноценна ли рокировка: рекламные конструкции сошлют из центра Питера в «спальники». ФАН-ТВ

«Сегодня, по факту, в центральных районах находится около 4400 рекламных конструкций, – сообщил Сергей Серезлеев журналистам. – Задачи, которые сегодня поставлены руководителями города перед комитетом по печати, – это вывод рекламных конструкций, которые диссонируют с охранными зонами, из центральных районов. В принципе, мы предоставляем  композиционную программу возможности установить эти рекламные конструкции в спальных районах, в новостройках. Чтоб вы понимали цифры, из центральных районов мы будем выводить порядка 2000 рекламных конструкций. Это достаточно большой объем. Понятно, что задача стоит достаточно серьезная, и ее надо оперативно выполнять. Мне кажется, что с помощью операторов работу мы выполним.

Хочу напомнить, что с 1 марта, когда вступил в силу ГОСТ, по октябрь месяц рабочими группами, в которые входили и операторы, и представители комитета по печати, была проведена достаточно большая работа. Было отработано порядка 14400 рекламных мест для предложения рассмотрения их дальнейшего включения в «Схему».

Равноценна ли рокировка: рекламные конструкции сошлют из центра Питера в «спальники». ФАН-ТВ

Октябрь, ноябрь и декабрь – у нас сейчас будут вестись консультации с коллегами из КГА, КГИОП и комитета по благоустройству на соответствие уже внутренним документам, которые регламентируют работу этих комитетов. Предварительно, сегодня мы уже готовы включить в «Схему» порядка 10010 рекламных мест, это достаточно большое количество. Основная часть, которую мы добавляем, – это, как я уже сказал, спальные районы и новостройки, для того чтобы рынок мог мягко получить некую компенсацию, а бюджет, естественно, не потерял те запланированные доходы, которые мы сегодня получаем. Если говорить о цифрах, то сегодня мы получаем порядка 850 млн рублей с НДС. Наш прогноз, когда мы будем выставляться на торги, – это порядка 1 млрд 100 млн – 1млрд 200 млн рублей в год с учетом НДС.

Я планирую, что те консультации, которые сегодня мы ведем с коллегами из других комитетов, будут закончены где-то в середине декабря. И если не будет никаких возражений и разногласий, то в течение декабря мы должны запустить нашу процедуру по проведению конкурса на размещение и установку рекламных конструкций.

Равноценна ли рокировка: рекламные конструкции сошлют из центра Питера в «спальники». ФАН-ТВ

Есть и рабочие моменты, которые мы сегодня согласовываем и с операторами, и с коллегами. В частности, у нас идет дискуссия по форматам. Помимо традиционных европейских форматов, есть предложение включить или сохранить такой вид рекламных конструкций, как магистральный щит, арки. Эти вопросы сегодня рассматриваются в рабочем порядке. Решения будут окончательно приняты при подготовке проекта постановления, по которому будет утверждена «Схема».

Напомним, первыми в ходе сегодняшней акции демонтажа были снесены конструкции компаний «Оутдор Медиа Менеджмент» и «Постер». Рабочие безжалостно подпиливали металлические ноги рекламных установок, а потом выдирали их с корнем из мерзлой петербургской земли. Затем побежденные щиты методично грузили в кузов автомобиля и увозили. Демонтаж продлится в течение трех дней и закончится как раз перед 2 декабря, когда Петербург собирается посетить президент РФ Владимир Путин.

Смотрите также: Герои театрального Петербурга Додин и Эйфман: Любая американская звезда на нашем фоне ничего не значит. ФАН-ТВ

Все видеосюжеты ФАН-ТВ смотрите здесь.

Андрей Ивашин; Дарья Пфау
Уникальные кадры монтажа выставки «Матильда. Костюмы к фильму Алексея Учителя» в Царском Селе. ФАН-ТВ
Закрыть